Новости
На Ямале в следующем году увеличат взносы на капремонт и обновят больше домов
В ЯНАО в программу капремонтов на следующий год включили 258 многоквартирников. Это на 5% больше, чем нынче.
Здания обновят благодаря региональной программе, в рамках которой собственники платят ежемесячные взносы.
Цены росли, а взносы нет
В этом году в ЯНАО в краткосрочный план попали 225 многоквартирников, работы по ним практически завершились. Об этом на пресс-конференции, посвященной итогам года и планам на 2022-й, рассказал заместитель губернатора, директор департамента Госжилнадзора ЯНАО Сергей Карасёв.
Он отметил, что со следующего года впервые с момента действия программы изменится минимальный размер платы за капремонт, который действует с 2015 года. Мера, подчеркнул Сергей Карасёв, – вынужденная. За прошедшие годы стройматериалы, их доставка подорожали в разы, значительно выросли рыночные цены на услуги подрядчиков.
Сейчас ямальцы платят за квадратный метр 10 рублей 50 копеек. Со следующего года сумма вырастет до 11 рублей. Так что повышение незначительное, в среднем за стандартную квартиру плата увеличится на 30 рублей. При этом такое незначительное увеличение позволит выполнять больший объем работ.
В рамках адресной программы, которая позволяет поддерживать в надлежащем состоянии деревянный жилфонд, в этом году отремонтировали 66 домов. Планы на 2022 год утвердят в марте после проверки документации из муниципалитетов. Предстоит оценить необходимость и целесообразность заявленных работ. Здесь обновления на 95% финансируются из регионального и муниципальных бюджетов.
Более тысячи сообщений в соцсетях
Состояние домов зависит не только от капитальных обновлений, но и от работы управляющих компаний. В этом году в департамент поступило 2559 обращений, связанных с деятельностью УК и ТСЖ. Инспекторы провели 2190 проверок и выявили 1794 нарушения в жилищной сфере. Итогом стали 1057 предписаний об их устранении, 612 протоколов и 315 постановлений о штрафах, общая сумма которых составила более 9 млн рублей. Через платформу обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе» удалось разрешить 155 вопросов от жителей. В соцсетях ямальцы отправили более тысячи сообщений, по которым получили оперативные разъяснения.
Однако, по существующему законодательству, обращение в соцсетях не может служить основанием для внеплановой проверки. Чтобы она состоялась, нужно официальное обращение, которое можно направить через ГИС ЖКХ или напрямую в департамент.
«Умный помощник» подарит бонусы
Дополнительным инструментом для взаимодействия жителей с управляющими компаниями стал цифровой сервис «Умный помощник ЖКХ», который заработал в ЯНАО с августа. Приложение, которое доступно для скачивания в App Store и PlayMarket, позволяет узнать информацию о своем доме, управляющей компании, направить ей обращение.
Сегодня приложение уже используют 2166 жителей региона и 61 управляющая компания. Для активных жителей на следующий год планируют приятные поощрения.
– Для ямальцев, пользующихся сервисом, со следующего года будет работать бонусная программа, сейчас этот вопрос прорабатывается с муниципальными образованиями, – отметил Сергей Карасёв.
Среди возможных поощрений рассматривается вариант занятий в спортзалах и фитнес-клубах, посещение учреждений культуры.
Кстати, в департаменте отслеживают и активность в приложении управляющих компаний, на основании чего формируется специальный рейтинг таких организаций.