0°C
Салехард

Нужные ямальцам проекты поможет воплощать инфраструктурное меню

Северный широтный ход получил мощный импульс для реализации. После прямого указания президента, данного в апреле, активизировалась вся вертикаль власти, госкомпании, в первую очередь, Газпром и РЖД. Проект дорогой, комплексный, зоны ответственности у всех разные. Привлечь «длинные» деньги поможет новый механизм: инфраструктурные бюджетные кредиты, теперь очень важно синхронизировать действия. Об этом сообщил губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов в интервью губкинской телерадиокомпании «Вектор».


– Как известно, у инфраструктуры не те сроки окупаемости, как у краткосрочных проектов. Новый инструмент – 15 лет под три процента – поможет проекту стартовать. Еще много сложностей, но, самое главное, мы идем поступательно, – отметил Дмитрий Артюхов.


По его словам, самая ответственная задача – разработка проектной документации для моста через Обь. Уже в августе-сентябре документы должны попасть на госэкспертизу.

Мост, в первую очередь, нужен экономике. Сегодня ресурсы, которые перевозятся с Ямала, делают большой крюк. Значимая часть грузов – около 20 млн тонн, это, в первую очередь, газовый конденсат, направляется в порты Балтики. Северный широтный ход сэкономит 600-700 километров. Это даст определенный эффект грузоотправителям и необходимую загрузку для нового участка. В перспективе станут возможными и пассажирские перевозки.

Важнейшим эффектом Дмитрий Артюхов назвал создание тысяч рабочих мест уже на этапе строительства СШХ – на этой уйдет 4-5 лет. В будущем это сотни постоянных рабочих мест на десятилетия вперед для тех, кто будет эксплуатировать дорогу.

Губернатор Ямала подробнее рассказал и об инфраструктурном меню – термин вошел в обиход после послания президента. Например, в Губкинском с его помощью планируется построить социальную инфраструктуру. На облигации, которые будет выпускать компания ДОМ.РФ, построят школу и детский садик.

– Мы сами сделали бы это чуть позже. А с помощью этих механизмов приступим раньше, возможно, в следующем году. Меню состоит из разных механизмов, позволяющих регионам, организациям получать «длинные» финансы, и приступать к опережающему развитию инфраструктуры, запускать долгострои, – пояснил глава региона.


В Челябинске, к примеру, инфраструктурное меню хотят задействовать для возобновления строительства метро, а в Якутии приступают к возведению моста через Лену.

– Меню начинает работать. Но важно не то, как привлекаются финансовые инструменты. Некоторые процессы – сложные, понадобится выпуск гарантий от региона – облигаций. Главное, что с помощью этого меню мы сможем воплощать нужные для наших жителей проекты. Все возможности, которые нам дают новые подходы, будем привлекать, – заключил Дмитрий Артюхов.

Ранее сообщалось, что Ямал для возведения моста около Салехарда планирует привлечь инфраструктурный кредит в 50 миллиардов рублей. 


0

0

0

0

0

0



Темы