О работе зимников и аэропортов на Ямале расскажет чат-бот | «Красный Север»
0°C

Новости

О работе зимников и аэропортов на Ямале расскажет чат-бот

Что происходит на переправе между Салехардом и Лабытнанги, когда пойдет ближайший автобус из Муравленко в Ноябрьск, на каких авиамаршрутах есть субсидируемые рейсы? Всю эту информацию ямальцы теперь могут получить по принципу одного окна. Хватит мобильного телефона, подключенного к мессенджерам Telegram или Viber.


Новый сервис доступен в чат-боте «Ямал официально», который запустил в прошлом месяце ЦУР ЯНАО. Площадка как канал обратной связи с жителями заработал 18 октября, и продолжает активно «обрастать» новыми опциями. Теперь чат-бот предоставляет актуальную информацию о дорогах и транспорте в регионе.


Идею создать такого помощника в департаменте транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО прорабатывали с лета. Оперативные данные о работе паромной переправы, функционировании зимников или движении воздушных и речных судов всегда очень востребованы у ямальцев. Работа велась практически параллельно с Центром управления регионом, и для удобства профильный раздел решили внедрить в уже действующий сервис. Об этом рассказал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Денис Напольских.

– Новый сервис будет полезен жителям региона, ведь вся информация, о которой нас регулярно спрашивают в социальных сетях, включена в наш раздел. Это информация о всех видах транспорта региона, о региональных дорогах, зимниках, онлайн-сервисах и многое другое, – отметил Денис Напольских.

«Дорожная» тематика, как подчеркнул руководитель ЦУР ЯНАО Александр Павлика, одна из самых популярных среди сообщений ямальцев в соцсетях. Таким образом, чат-бот становится более адресным, расширение сервисов соответствует запросам северян.

– Появление специального раздела в чат-боте позволит людям в любое время получить интересующую информацию или задать вопрос, – рассказал Александр Павлика.

Он отметил, что с момента запуска чат-бота от ямальцев в различные инстанции поступило более 260 сообщений. Помимо возможности задать вопрос, чат-бот обладает большим массивом информации, которую собирает из открытых источников. Поэтому, чтобы найти нужные данные, не надо мониторить массу сайтов.

Подключить чат-бот можно в Telegram и Viber. «Дорожный раздел» расположен во вкладке «Справочная информация». 

В разделе «Транспорт» есть информация о субсидируемых и льготных авиамаршрутах со ссылкой на сайт департамента, адреса сайтов и телефоны справочной службы аэропортов ЯНАО, возможность перейти на страницу онлайн-табло той или иной воздушной гавани региона, а также список авиакомпаний. 

В разделе, посвященному автомобильному транспорту, есть расписание междугородних автобусов, информация о работе паромов на маршрутах Салехард – Приобье и Салехард – Лабытнанги. 

Ну, и конечно разработчики предусмотрели раздел посвященный зимникам и ремонтам на дорогах.


Но, как подчеркнули в региональном департаменте транспорта и дорожного хозяйства, актуальная информация по-прежнему будет доступна на официальном сайте окружной структуры, а также в социальных сетях.

К слову, помимо чат-бота «Ямал официально», в регионе существует еще несколько полезных помощников. К примеру, есть чат-бот портала «Живём на Севере», мобильное приложение «Умный помощник ЖКХ», его можно скачать в AppStore и PlayMarket. Чат-ботом обзавелась Служба занятости населения ЯНАО. Найти его можно в мессенджере Telegram или набрав в поисковике «Консультант службы занятости населения Ямала». Специальный помощник для обратной связи также есть у регионального департамента социальной защиты населения – он размещен на сайте окружной структуры в режиме всплывающего окна в правом нижнем углу.


0

0

0

0

0

0



Темы