Новости
«Обдорск» на связи, «джип» поднимается в небо
Заправляется 95-м бензином, в кабине комфортно, как в элитном внедорожнике. Но это не представитель импортного автопрома, а отечественный самолет Л-42 М «Стерх» – один из трех в парке окружной федерации «Крылья Арктики».
Л-42 М «Стерх» – легкий и безопасный. Если откажет двигатель, самолет спокойно спланирует на землю. Фото: Владислав Мояк / КРАСНЫЙ СЕВЕР
– Полного бака хватает до 1800 километров лета. До Москвы, конечно, не долетишь, но до Тюмени легко, еще и горючее в баке останется, – рассказывает Алексей Ситников, с которым мы встретились накануне Дня воздушного флота.
С 2017 года он управляет «Стерхами» и налетал уже 1400 часов. Пилот доволен машиной: неприхотливая, простая в обслуживании, управлять – одно удовольствие. В сравнении с другими самолетами этого типа, амфибия может садиться как на грунт, так и на воду, а зимой на лыжах еще на снег. Самолет многофункционален, поэтому очень удобен для работы на арктическом Севере.
Кстати, австрийские поршневые авиационные двигатели изначально проектировались под 95-й бензин. Конструкторы даже возили российское горючее в европейскую лабораторию, где его официально признали пригодным для эксплуатации.
В кабине гидросамолета чувствуешь себя как внутри внедорожника. Те же четыре места: пилота и трех пассажиров, тот же комфорт. Разве что приборная панель совсем другая. Фото: Владислав Мояк / КРАСНЫЙ СЕВЕР
Вместе с тремя «Стерхами», на аэродромной площадке «Обдорск» в окрестностях Салехарда обитает учебный «Аэропракт». Но федерация «Крылья Арктики» пока не может заниматься учебной деятельностью. Для открытия школы нужно разрешение Росавиации.
Также нельзя перевозить пассажиров. Но допускается аренда воздушного судна с пилотом – эта услуга пользуется спросом.
– На прошлой неделе возили американских ученых на остров Белый, а в эту среду привезли из тундры француза-орнитолога, – говорит Алексей Ситников.
Алексей Ситников в небе с 15 лет. До переезда в Салехард учил ребят летному мастерству в авиационно-спортивном клубе при ДОСААФ России Курганской области. Фото: Владислав Мояк / КРАСНЫЙ СЕВЕР
У «Крыльев Арктики» своя взлетно-посадочная полоса протяженностью 840 метров. Воздушные суда пользуются огромным спросом. В летнее время по госконтракту местные пилоты облетали леса в поисках очагов возгорания.
– С высоты 300 метров ежедневно вели мониторинг в окрестностях Салехарда, Надымского и Красноселькупского районов. Заметили дым, передали координаты на землю, – рассказал собеседник.
Скоро парк пополнится – старшим братом «Стерха».
Самарские инженеры пошли навстречу северянам и построили семиместный самолет – Л-72
«Ямал», у которого вдобавок выросла скорость и дальность полета. Сейчас машина
проходит обкатку, ожидается, что к концу года она прибудет в Салехард своим ходом.