Новости
Откуда у ребёнка синяки и ушибы, выясняют мама и полиция
В Ноябрьске обсуждают случай, который произошел с Галиной Барабутиной и ее маленьким сыном Арсением. Женщина подозревает, что няня жестоко избила малыша. Делом занимается полиция.
Корреспондент «КС» побывал в травматологическом отделении местной больницы, где лежат мама и сын.
Арсений – смышленый, подвижный малыш. В июле ему исполняется три года. Бегает по отделению, норовит обследовать все уголки палаты. Но смотреть без слёз на ребенка невозможно: пол-лица в синяках и отеках.
Галине 21 год, воспитывает сына одна, снимает квартиру. Женщина училась на повара-кондитера, но не окончила колледж. Устроилась работать кассиром в кофейню. Пока на испытательном сроке. Работать приходится посменно: во вторую половину дня начинает в 15.30 и заканчивает иногда за полночь.
Арсений ходит в садик, но, когда мама задерживается на работе, забирать мальчика некому. Да и болеет малыш периодически. Поэтому Галина решила найти няню. В фирмы, которые занимаются подбором персонала, не обратилась из-за дороговизны их услуг.
– Я подала объявление, что ищу няню, – рассказывает Галина. – Приходило много желающих, но я выбрала Манижу. Она моя ровесница, приехала из Таджикистана, тоже с ребенком. Живет неподалеку от моей работы, мне это очень удобно.
Галина говорит, что на вид Манижа здоровая, ничем не болеет. Вызвала доверие. Женщина взяла копию паспорта няни, написала доверенность в детском саду, чтобы та могла забирать малыша.
Полтора месяца Галина водила мальчика к Маниже. Познакомилась с ее родителями. Когда у няни заболела дочь, и они попали в больницу, ее мама присматривала за Арсением.
– Я стала замечать, что Арсений неохотно идет к няне, объясняла, что мне нужно работать. Но всё равно расставание со мной давалось ему тяжело, – вспоминает Галина. – Когда я спрашивала у Манижи, почему так происходит, она только хвалила Арсения.
Что случилось в воскресенье, когда Галина отдала ребенка няне, должна установить полиция.
– Манижа позвонила и попросила привести мальчика к фонтану, у нее были какие-то дела, и она не успевала дойти до дома. До сих пор вижу, как она уходит и уводит моего ребенка здоровым. Держит его за руку, – плачет женщина.
Галина ушла в кофейню в 15.00, пришла забирать малыша в 1.45.
– Я постучалась, вошла в квартиру, а мне Манижа говорит: «Вы только не волнуйтесь», в это время мой сынишка бежит ко мне весь синий и плачет.
Няня объяснила, что ребенок в 16 часов катался на велосипеде и упал. Якобы он упал, ударился, поэтому получил такие травмы.
– Но у нас нет велосипеда, да и Арсений не умеет на нем ездить, – возражает Галина. – И потом вся одежда была чистой, не порванной. У сына из-за отека голова была вся деформирована, заплывшие синие глаза. Я подхватила ребенка, который только и повторял «Больно, больно…». Почему Манижа не вызвала скорую помощь, не позвонила мне, я не знаю… Девять часов мой мальчик испытывал сильнейшие муки. Когда я его забирала, он жаловался на няню, а Манижа стала мне угрожать, ее муж кидался в драку.
Галина вызвала «скорую». В больнице написала заявление в полицию. Мальчика осмотрели судмедэксперты, их заключение будет готово 15 июня. Врачи ЦГБ диагностировали у малыша сотрясение мозга, множественные ушибы и гематомы. Сейчас ребенка лечат и обследуют, что не так просто сделать. Офтальмолог не смог осмотреть ребенка из-за заплывших от синяков и отеков глаз.
– Арсений плохо спит, постоянно просыпается и жалуется, что ему больно. Я не могу наладить с ним контакт, он как будто защищается, – сетует мама.
Галина настроена решительно и намерена довести дело до конца – узнать, что произошло в тот день и добиться наказания для няни, если подтвердится избиение. Няня не отвечает на телефонные звонки «КС» и, как говорит Галина, наняла адвоката.
Она ни на шаг не отходит от Арсения, планирует поменять работу, устроиться нянечкой в детский сад, чтобы быть поближе к сыну.