Новости
Пассажирская навигация связала Салехард с Югрой и Шурышкарским районом
Движение на главной водной магистрали ЯНАО – реке Оби – оживилось. Вслед за паромами пошли и пассажирские судна. В первый день июня Салехардский речной порт принял самый ранний в этом году теплоход «Метеор» из Березово (ХМАО). На очереди и другие рейсы.
Причал речного порта в Салехарде лижет водная рябь. Дует легкий весенний бриз. Низкие облака моросят дождем. Пассажиры жмутся под козырьком, всматриваясь в горизонт. И вот, около 14 часов, в Полуй заходит «Метеор». Утром он вышел с югорского порта Березово. Оправдывая название, теплоход «Северречфлота» на подводных крыльях стремительно приближается. Швартуется. Есть!
Судно полно пассажиров. Большинство из них жители Шурышкарского района – из Азовы, Мужей и Шурышкар.
– «Метеор» – первое пассажирское судно, которое пришло к нам в нынешнюю навигацию. Открывать перевозки 1 июня для нас – это традиция, – подчеркивает начальник Отдела развития водного, автомобильного и железнодорожного транспорта Департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Алексей Костогрыз.
Паромное сообщение на Оби стартовало, как только прошел ледоход. Первый паром – «Родина», ушел из Приобья (ХМАО), на Салехард еще 19 мая. На юг потянулись отпускники и автомобили. Груза. Также 20 мая заработала линия Салехард – Лабытнанги.
– После вскрытия магистральных рек – Оби и Малой Оби, лед продолжал идти с рек-притоков. Чем это опасно? Корпус пассажирского судна – из легких сплавов. Теплоходы даже зимуют, поднятые на баржи. Все что плавает – бревна, льдины, представляет для него угрозу, – объясняет Костогрыз.
После ухода льдов и спада вода, речники исследуют магистральные участки на водных артериях ЯНАО и Югры. Тралят, проверяют, не изменилось ли дно, готова ли магистраль для прохода пассажирских теплоходов. Ведь даже у «Метеора» – осадка 2,35 метра.
Пока мы разговариваем с транспортником, теплоход заполняют новые пассажиры. Кто-то тянет городские гостинцы на село, другие грузят велосипеды. Дождь усиливается. Люди спешат в теплый салон. «Метеор» в 14.20 отдает швартовы и уходит в Шурышкары. Завтра он вернется в Салехард, примет людей на борт, и вновь возьмет курс на юг, в порт Березово.
– Судну требуется восемь часов, чтобы пройти по маршруту Березово – Салехард. Скорость у него приличная, 60-70 км в час. Для пассажиров рейс комфортный, не качает. Но вот в сильную волну «Метеор» не выходит из порта, – рассказывает спикер.
На очереди открытие и других рейсы по водным магистралям ЯНАО. Уже 2 июня теплоходы А-145 возобновляет маршруты: Салехард – Питляр – Горки – Лопхари – Казым-Мыс и Салехард – Катравож. На 10 июня запланирован рейс Салехард – Аксарка – Салемал – Панаевск – Яр-Сале. Затем пустят пароход и на Новый Порт. Уход льдов из дельты Оби благоприятствует речному пароходству.
Что по деньгам?
Рейс «Березово – Салехард» обходится взрослому в 2 750 рублей, а за ребенка надо уплатить 1 375 рублей. Добраться из окружной столицы в Казым-Мыс стоит 1 936 рублей. Поездка в Катравож оценивается в 366 рублей. До Нового Порта билет из Салехарда обходится в 2 992 рубля. Более подробные тарифы расписаны на сайте «Северречфлота».
Отметим, что пассажирские перевозки субсидируются из окружного бюджета.
Навигация по Нижнему Приобью закончится в октябре, с появлением первых льдов. Точные даты знает исключительно небесная канцелярия.