Новости
Проезд по паромной переправе Салехард – Лабытнанги подорожает
На переправе Салехард – Лабытнанги после ледохода будут круглосуточно ходить шесть паромов. Подрядчик уже определен – это ИП Думанищев, работавший на маршруте и в прошлом году.
Проезд для транспорта подорожает на 10%. За легковое авто вместо прошлогодних 160 рублей придется отдать 175 рублей. Для людей и багажа путешествие с берега на берег останется бесплатным.
«Красный Север» побывал на базе предпринимателя в Лабытнанги. Она расположена на месте слияния двух проток, впадающих в Обь: Шомо-Посл и Выл-Посл.
Сейчас речники поглощены ремонтом – сваривают оторванные в прошлом сезоне металлические леера (ограды) паромов, перебирают двигатели буксиров. По контракту им нужно закончить обновление флота к маю, за месяц до навигации.
Как рассказал главный инженер ИП Думанищев Кирилл Тумбин, крупных поломок у техники нет. Во время рейсов больше всего страдают леерные ограждения.
– Погода на Оби ветреная и при швартовке баржи часто прибивает друг к другу, ломаются металлические прутья. На всех паромах эта беда, но половину мы уже привели в порядок, осталось еще три, – сообщил он.
Большинство работ речники выполняют на улице, поэтому радуются мартовскому потеплению. Фото: Андрей Ткачев / КРАСНЫЙ СЕВЕР
Самая кропотливая работа кипит на двух буксирах-толкачах, где капитально ремонтируют движительно-рулевые комплексы. По регламенту такая процедура проводится раз в пять лет.
Капитану судна, механику и двум помощникам приходится постараться. Под днищем мощного 250-тонного корабля, приподнятого на подмостки, они находятся по нескольку часов в день.
– Валы вытащили – обчищаем от ржавчины, винты сняли и отправили на балансировку, – раскрыл детали ремонта капитан РТ-660 Анатолий Панихидников.
По отзывам речников, РТ – надежные суда, построенные еще в середине 80-х годов. Но и эти машины не вечны.
Изначально на них ставили двигатели мощностью 600 лошадиных сил, сделанные на заводах несуществующего уже ГДР. Когда они выработали ресурс, достойной замены не оказалось. Покупать движок в современной Германии очень дорого.
– Есть российские аналоги, но и они дорогие и качество хромает. И китайские моторы качеством не блещут, зато дешевые. Для сравнения одна турбина наддува из Германии стоит 3 миллиона рублей. На эти деньги можно взять целый двигатель из Китая. Так мы и поступаем, – счищая болгаркой ржавчину с одного из валов, резюмировал капитан.
Видео: Андрей Ткачев / КРАСНЫЙ СЕВЕР