Новости
Родители хотят добавить в школьную программу уроки по правильному питанию и ПДД
Старшеклассникам дали слово – их спросили, какие предметы нужны в школьной программе, каких дисциплин им не хватает. Результаты исследования Института прогрессивного образования опубликовало РИА Новости.
О том, что в старших классах нужны психология и финансовая грамотность как дополнительные предметы высказались 40% опрошенных. Треть двумя руками за программирование и половое воспитание. Почти половина респондентов заявила о неэффективности уроков физкультуры и хотела бы разнообразить их танцами, фитнесом и даже йогой.
А что же родители? «Красный Север» поинтересовался у ямальских мам – каких дисциплин не хватает современным школьникам? В некоторых предпочтениях они солидарны с детьми.
Авто-классы в каждую школу!
Многодетная мама из Ноябрьска Елена Заозёрная уверена – детям нужно углубленно преподавать правила дорожного движения:
– Каждый раз, когда я отправляю своих учеников в школу, очень переживаю. До школы путь составляет 10-15 минут и я напоминаю правила дорожного движения. Много ДТП происходит из-за незнания правил, гибнут люди. Думаю, что в школе должны ввести обязательный предмет по этой дисциплине. Подростки мечтают уметь водить автомобиль, но мало задумываются о правилах на дороге.
Хорошо бы в общеобразовательных школах обустроить авто-классы, чтобы дети могли на занятиях разбирать ситуации на дорогах, учить дорожные знаки. Еще меня беспокоит незнание детьми правил оказания первой помощи. У меня пятеро детей и хорошо бы им в школе в свое время рассказывали, как действовать при переломе, ушибе, ожоге, обморожении, пожаре.
Заменить историю мировых религий в начальной школе на ОБЖ
С Еленой Заозёрной согласна ноябрянка Алла Колесник:
– Предмет ОБЖ начинают преподавать в 5 классе, а до этого времени ребенок не знает, как действовать в непредвиденной ситуации, оказывать первую помощь. В школах практически не учат правилам поведения в городе, на дорогах, в быту. Как поступить правильно, если, например, друг упал и жалуется на сильную боль в спине? Или дома загорелась электрическая розетка? Нет уроков безопасности поведения в Интернете, хотя задания на электронных платформах в школах задают.
Мне не понятен возрастной принцип, по которому в 4 классе вводят предмет «Основы религии». Об этом можно долго рассуждать, но чем руководствовались специалисты, когда разрабатывали модуль «Основы мировых религиозных культур»? Это дисциплина вуза, когда человек уже знаком с географией, мировой историей, климатическими особенностями стран, но никак не для четвероклашек. Все модули преподают учителя начальной школы. В нашей школе педагогам каждый год дают новый модуль, чтобы дети их класса не записывались к конкретному человеку. То есть эти дисциплины ведут случайные педагоги, зачем?
ЗОЖ и правильное питание со школьной скамьи
Александра Ниязова – мама старшеклассника, считает, что школьникам в обязательном порядке необходимы знания по правильному питанию. Также ее не устраивает качество преподавания физической культуры.
– Сын серьезно относится к своему питанию. Он выбирает «правильные» продукты, готовит их по рекомендациям ученых, прочитал много литературы на эту тему. Замечала, что у молодежи есть этот тренд – ЗОЖ и стремление питаться здоровой пищей. Почему бы не ввести уроки диетолога – пусть он дает общие знания и при необходимости консультирует школьников индивидуально.
И насчет уроков физкультуры. Что если ввести не только традиционные виды спорта, но и те, которые обычно не преподают? Йога, спортивные танцы, флорбол, стретчинг в гамаках, зумба – сейчас очень много двигательной активности, можно знакомить со всем разнообразием. К примеру, создать некий клуб педагогов-тренеров, которые ходили бы по школам и давали по четыре-пять ознакомительных занятий по каждому виду. И куда исчезли лыжи из обычной программы? Мы живем на Севере, власти развивают лыжный спорт, а многие школьники не умеют на них ездить. Может, добавить еще и коньки, ролики, скейтборд, давать детям возможность попробовать BMX(Bicycle Moto Extreme) и спортивный самокат. Хочется побольше альтернативного движения.
Истории больше – особенно о войне
Ольга Ерошкина, мама студента Новоуренгойского колледжа еще хорошо помнит вопросы о блокадном Ленинграде и фильме «Иди и смотри»
– Сыну было лет 13, когда он посмотрел этот настоящий и суровый фильм. Конечно, эмоции зашкаливали, он плакал, переживал, но затем спросил: «Это что, правда было? А почему нам вот о таком никто не рассказывает?», – вспоминает женщина. – Сегодня школьникам сократили часы по истории Великой Отечественной войны, необходимо возвращать героические факты о героях-пионерах, о молодогвардейцах, чтобы ребята знали правду о сверстниках той страшной поры.
По словам Ольги Викторовны, сегодняшние подростки, за редким исключением, не знают о пережитых ужасах военного лихолетья.
– Мы же их бережем: ах, как же можно им об аде концлагерей говорить или жестоких пытках, которым подвергали партизан… Поэтому и растут они со мыслями о того, что Великая Отечественная что-то сродни эпохи монгольского ига, – продолжает Ольга. – Особенно для учеников среднего звена надо больше таких уроков, чтобы умели ценить мир и семью, дорожить друзьями и памятью предков.
В приоритете – русский язык и математика
– Мало наши дети читают, – с грустью в голосе, говорит Светлана Визитиу. – Все больше цифровые технологии осваивают, хотя и они нужны, но вот книг бы не помешало почитать, чтобы хотя бы мыслить умели.
Дочь Светланы Визитиу учится в третьем классе, женщина считает, что в программе мало времени отдано на изучение математики и русского языка.
– Разве так можно научить ребенка грамотности, умению логично мыслить, рассуждать или письменно что-то излагать?! – недоумевает Светлана Алексеевна. В них же только закладывается базовая часть знаний, так научите их сначала писать и читать, а потом – думать об экономике в «Окружающем мире». Для такого возраста это неоправданно рано подается, им экономика вообще не понятна и не интересна – рассуждает мама третьеклассницы.
А по вашему мнению, какие предметы в современной школе лишние, а что следует добавить?