Новости
С «карты убитых дорог» исчезли худшие участки
С окончанием сезона дорожных работ ямальские «фронтовики» проверили, что произошло с самыми убитыми дорогами.
– К сожалению, часто органы власти устраивают ремонт дорог где пожелают, а не там, где необходимо. Федеральный проект «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» призван сделать так, чтобы в первую очередь ремонтировались самые аварийные, по мнению людей, места. На Ямале проект стартовал весной и работал всё лето. И можно констатировать: он удался. Почти 4,2 тысячи ямальцев отметили 72 участка дорог и голосовали за них, – говорит Дмитрий Заякин, координатор проекта, сопредседатель регионального штаба ОНФ.
Активнее всех оказались салехардцы и лабытнангцы. Они оставили на карте 42 отметки и отдали за них примерно три тысячи голосов.
– Практически на всех участках, лидировавших в голосовании, провели капитальный или ямочный ремонт. Из «Топ-10» самых аварийных дорог в Салехарде были отремонтированы восемь, в Лабытнанги – семь. Другие, тоже получившие много голосов, внесены в перспективный план на следующий год. Считаем, что на этом этапе цель достигнута: власти прислушиваются к мнению граждан и идут на приоритетный ремонт в указанных местах, – говорит Дмитрий Заякин.
В отдельных случаях инициатива ОНФ изменила планы муниципалитетов, уверен он:
– Скажем, лидер антирейтинга, улица Броднева, и соседние с ней дороги ежегодно подлежали ямочному ремонту, на который тратились немалые деньги. И каждый раз мы видели, что смысл этой работы ничтожен – заплатки исчезали вместе со снегом. Весной улицу снова начали латать, но мы продолжали обращать внимание на этот участок – и потому, я считаю, когда появились средства, город перебросил их на капремонт.