Новости
«Слоёная» дорога. Трассу к Аксарке укрепляют современными технологиями
Насыпь из крупнозернистого песка, геотекстиль, снова песок, георешетка, щебень и два слоя асфальта – именно такой дорожный «пирог» укладывают бригады на реконструкции дороги Подъезд к селу Аксарка. Общая протяженность участка, который относится к трассе Салехард – Аксарка, более 9,5 километров.
Пятилетняя гарантия на спокойные поездки
Обновление ведут стараясь сберечь от оттаивания вечную мерзлоту под грунтом. Сделать это, а также повысить качество работ, помогают современные технологии.
Например, геотекстиль, который укладывают сверху песчаной насыпи, стабилизирует слои, чтобы в будущем не дать дороге «расползтись» и уменьшить просадку грунта, поясняет начальник дорожного участка компании-подрядчика «Партнер» Виктор Комбаров.
– Затем на геотекстиль насыпаем метровый слой песка, сверху положим георешетку – она минимизирует смещение дорожного полотна в любую сторону, и укрепим это все почти полуметровым слоем щебня, – перечислил представитель компании. – Причем эти работы по правилам требуется проводить в зимний период, что мы и делаем, пока почва не оттаяла. И лишь в середине лета начнем укладывать асфальт. Два его слоя составят 18 сантиметров. Таким образом, вся новая дорога возвысится более чем на 1,5 метра.
Также для снижения деформации почвы и оттаивания в ней многолетней мерзлоты, по обочинам трассы уложили около 16 000 кубометров теплоизоляционного материала – пеноплекса. Синтетический материал играет своего рода роль термоса, сохраняя оптимальную температуру грунта.
Работы идут ежедневно, сейчас на объекте с утра до вечера находятся около 70 дорожников и три десятка специализированной техники. Плюс к этому до 100 машин используются на подвозе стройматериалов.
– В минувшем сезоне полностью поменяли 14 водопропускных труб, увеличили и подняли почти всю насыпь. При этом проезд на участке для автомобилистов не закрываем – сделали удобные объездные пути, – продолжил Виктор Комбаров.
По его словам, до конца года жители административного центра Приуральского района и все, кто пользуется этой трассой, получат современную, ровную дорогу. Сам подрядчик дает на обновленный участок пятилетнюю гарантию.
Материалы дорожников сверяют по ГОСТам
По информации департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО, за три года на реконструкцию аксарковской дороги израсходуют 350 000 кубометров песка, более 60 000 «кубов» щебня и 28 000 тонн асфальта.
Отметим, что еще до начала масштабного ремонта на этом участке работали ученые и изыскатели. Они изучили состояние почвы и разработали рекомендации по реконструкции, в которых учли изменения в грунтах, связанные с деградацией вечной мерзлоты.
– На всех этапах мы контролируем качество используемых материалов и работ на объекте, – сообщил инженер строительного контроля Геннадий Кизелов. – У нас есть лаборатория, где мы проводим необходимые анализы. К примеру, мы берем пробы грунта на определения его плотности, проверяем щебень, песок и все материалы, который используют дорожники на соответствие ГОСТам. До сих пор претензий к качеству не было, все делается по нормативам.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:
Уйти от лобового. На Ямале дороги обезопасят разделительными полосами
Безопасные и качественные. На Ямале по нацпроекту отремонтируют 21 километр дорог