0°C
Салехард

Трудовые книжки переводят в «цифру» и «перекладывают» в ПФР

С 1 января 2020 года эквивалентом бумажной трудовой книжки станет электронная. Ее данные будут храниться в Пенсионном фонде России.


Работодателей обязали передавать в ПФР информацию о сотрудниках, с которыми после новогодней ночи произошли какие-либо кадровые изменения, к примеру, увольнение или перевод на новую должность.

Для остальных предусмотрен переходный период. Протяженный, но небезграничный. К 15 февраля 2021 года работодатели должны «завести» электронные книжки для всего персонала. И абсолютно все кадровые сведения передавать в Пенсионный фонд.

У самого работника есть право выбора: пользоваться только электронной трудовой или просить, чтобы данные дублировали на бумаге. Решение нужно изложить в заявлении, поданном до 31 декабря 2020 года. Тот, кто откажется от «классики», получит книжку на руки и будет самостоятельно отвечать за ее хранение. Для впервые трудоустроившихся будет действовать только «цифровой» вариант.

По словам Марии Стефанюк, главного специалиста-эксперта отдела пересонифицированного учета и процесса инвестирования Отделения ПФР по ЯНАО, к главным плюсам новшества относят сведение к минимуму ошибок, допускаемых при записи от руки, ускорении поиска и использования нужных данных, а также возможность дистанционного трудоустройства.

Чтобы получить информацию из трудовой книжки, хватит личного кабинета на сайте ПФР или учетной записи на портале Госуслуг. Выписку можно получить у работодателя, в управлении ПФР или через МФЦ.

– Сейчас трудовая хранится у работодателя и, если человек хочет трудоустроиться в другую организацию, ему нужно просить копию, выписку или саму книжку. Теперь же все сведения будут отражены в электронном виде и человеку будет легко их получить, – отметила Мария Стефанюк.

Плюсы для работодателя – не нужно закупать бумажные версии и думать о том, как и где их хранить.

В Отделении ПФР по ЯНАО обратили внимание на то, что для оформления пенсии не нужно приносить трудовую. Главное, чтобы все периоды трудовой деятельности работника, как подчеркнула Лилия Шайдуллина, заместитель начальника отдела организации назначения и перерасчета пенсий Отделения ПФР по ЯНАО, были отражены на индивидуальном лицевом счете в фонде.

– Если трудовая книжка или другие документы, подтверждающие пенсионные права гражданина, утеряны, но сведения о трудовой деятельности указаны на его индивидуальном лицевом счете, то для установления пенсии не требуется восстановления, – прокомментировала она.

Если же сведений на индивидуальном счете нет, то для подтверждения трудовой деятельности человека сотрудники ПФР направят запросы в архивы и иные госучреждения. Недостающие сведения можно предоставить и самостоятельно, на это дается три месяца.


0

0

0

0

0

0



Темы