Тундра, ненцы, «Очаг». Надежда Сэротэтто рассказала о съемках нового фильма режиссера Владимира Тумаева | «Красный Север»
0°C

Новости

Тундра, ненцы, «Очаг». Надежда Сэротэтто рассказала о съемках нового фильма режиссера Владимира Тумаева

На Ямале завершились съемки нового художественного фильма режиссера Владимира Тумаева «Очаг», в котором главную роль сыграла ямальская певица Надежда Сэротэтто.


Предложение сняться в кино поступило несколько лет назад, когда она исполнила эпизодическую роль в картине «Белый ягель».

– В 2013 году я прилетела в Салехард на один день, так как в то время училась в Российской академии музыки имени Гнесиных, готовилась к защите диплома, шла на красный диплом. Как сейчас помню, было 8 Марта, съемки проходили при минус 35 градусов, быстро снялась в эпизоде и улетела в Москву, – вспоминает Надежда.

Спустя какое-то время режиссер Тумаев пригласил ямальскую певицу в Дом кино на пробы – он тогда задумал снимать фильм о девушке, которая поет. Все это время собирался материал, сценарий несколько раз переписывался, предполагаемые съемки на неопределенное время откладывались то из-за сибирской язвы, то из-за пандемии. И когда режиссер предложил сыграть героиню, живущую в тундре, – то Надежда подумала: а почему бы и не использовать такой шанс.

Фото из личного архива Надежды Сэротэтто
Фото из личного архива Надежды Сэротэтто

Съемки проходили в Ямальском районе, недалеко от станции Пионерской. Там располагалось шесть чумов, олени, река Юрибей и бескрайняя тундра.

– Мы жили целый месяц в чуме, съемочная группа была очень хорошая. В бытовом плане было немного тяжело, но все чувствовали себя комфортно. Сниматься мне было не сложно, здесь я полностью доверилась режиссеру Владимиру Тумаеву, – рассказывает ямальская певица.

Для того чтобы вжиться в образ тундровички. Надежде дали время на адаптацию. Необходимо было поменять походку, движения, научиться спать на твердой поверхности и даже чай наливать по-иному. Одним словом, самой испытать то, что испытывает ее героиня, живущая в тундре.

– За это время я получила столько жизненных навыков, которые когда-то знала, но со временем забыла: научилась разбирать и ставить чум, справляться с оленьей упряжкой. Теперь в тундре точно не растеряюсь и не заблужусь. В дальнейшей жизни все это уж точно пригодится, – считает девушка.

Фото из личного архива Надежды Сэротэтто
Фото из личного архива Надежды Сэротэтто

Как говорили ненцы, с погодой повезло. Было прохладно, иногда шли дожди, и съемки прекращались. А какие полчища комаров летали, что даже бедные олени бились копытами к людям в чум, будто прося о помощи. Несколько раз пришлось съемки приостанавливать из-за моей простуды, когда я провалилась в болото, а также была небольшая аллергия на цветение багульника, но здесь справились лекарства, – вспоминает Надежда.

Снималась Надежда в традиционной ягушке своей бабушки, которая, по мнению артистки, ее оберегала, а где-то и помогала:

– Там, в тундре, я поняла, как ненцы любят свою жизнь в тундре, оленей, пастбище, с какой любовью растят детей.

Какой получится фильм – Надежде Сэротэтто самой интересно. Она не стала раскрывать все секреты, но известно, что все сцены происходят вокруг главной героини – хранительницы семейного очага. Сейчас идет монтаж, на экраны лента выйдет в следующем году.

– Картина должна быть хорошей. Красивые кадры природы и жизнь кочевников придутся по душе ямальцам, – Надежда Сэротэтто уверена, что это будет фестивальное кино, которое оценят и за рубежом.


3

0

0

0

0

0



Темы