0°C
Салехард

Умелец из Салехарда скрестил «Оку» и УАЗ. И получился монстр

Оригинальная идея пришла в голову Александра Слабухина ровно год назад – в декабре 2018-го. Он как раз вернулся с зимнего трофи-ориентирования в Ягельном и призадумался над концепцией дешевого и юркого вездехода, способного преодолеть большинство преград. Довольно скоро салехардец пришел к выводу, что главной особенностью такой машины должен быть малый вес.


– Сейчас мой пикап весит около тонны, но я продолжу его облегчать. Уазовские рессоры поменяю на независимую подвеску, тем самым еще килограммов 300 скину – треть общего веса! В ближайших планах выступление в классе «Спорт» – тогда и опробую свое детище.

На окском УАЗ (или уазовской «Оке») уже сейчас приятно рассекать по глубоким сугробам, впереди испытание весенней грязью и протяженными маршрутами, благо в кузов машины помещается несколько канистр с горючкой.

Обе машины Александр покупал специально на запчасти. Когда бывший хозяин УАЗа узнал, что уготовано этому старенькому авто, его чуть Кондратий не хватил.

Исходный материал Александр разобрал по винтикам. Раму внедорожника укоротил и подогнал под размеры кузова малолитражки. Двигатель пока оставил родной, уазовский. Осталось доделать крепление подушки кузова, заклепать пол, поставить двери, прокинуть проводку и утеплить салон дополнительной печкой. Конечно, и колеса будут новые. Уже заказаны специальные шины с низким давлением.

Фото из архива Александра Слабухина
Фото из архива Александра Слабухина

В декабре 2020 года «Антихай» (конкурент хайлюксам) – так ямальский конструктор назвал своё творение, выйдет на равных с участникам зимних трофи-рейдов на УАЗах и Toyota.

Есть у конструкции Александра Слабухина и недостаток – на таком «монстре» нельзя будет выезжать на трассу. Да и в ГИБДД гибридную малолитражку, где от прежней «Оки» практически ничего не осталось, не поставят на учет. Зато эту машину можно будет оформить как снегоболотоход.

– Я не хочу этими тонкостями заморачиваться, тем более вездеход создавался именно для соревнований. К месту старта я привезу его на прицепе, – пояснил наш собеседник.

Отметим, что это уже вторая «Ока», переоборудованная им под полноприводный вездеход. «Красный Север» сообщал о его первом опыте – тогда Александр Слабухин вдоволь накатался по окрестностям Салехарда на зеленой малолитражке 4Х4.

Фото: Денис Рыбаков / КРАСНЫЙ СЕВЕР
Фото: Денис Рыбаков / КРАСНЫЙ СЕВЕР

– Да, у меня тогда был «ХАЛК», мой первый рукотворный внедорожник. Кстати, после той публикации в «КС» меня завалили предложениями о его покупке. В конечном итоге авто ушло за 250 тысяч рублей.

Сейчас во дворе салехардца стоят три машины. Помимо «Оки» – пикапа, есть Audi, на котором Александр разъезжает по городу. Есть машина и для туризма – Toyota Hilux.

– Вообще я покупал «японца» не для будних покатушек. Да, он проходимый, крепкий, надежный. Но через два года ему будет уже 30 лет. Для своего возраста эта машина сохранилась на твердую «четверку». Готовлю ее к туристическим поездкам в горы и тундру всей семьей. В планах установка жилого модуля – тогда это будет уже дом на колесах, – говорит салехардец.

Кстати, Hilux уже показал себя в деле как надежная машина. В середине декабря Александр участвовал на нём в трофи-рейде «В поисках Снегурочки» в Ягельном. В своем классе стал вторым, подвела китайская лебедка, а так можно было и за первое место побороться.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Экстремалы нацелились на «мёртвую дорогу»

Клуб «Полярные волки», объединивший джиперов Салехарда, планирует необычное соревнование. Этой зимой или весной они намерены промчаться по шпалам сталинской железной дороги.

Фото из архива Александра Слабухина
Фото из архива Александра Слабухина

– Мы не первый год мечтаем провести свой авто-рейд, чтобы не выезжать в Надым или Новый Уренгой, – рассказывает руководитель клуба Александр Слабухин. – Присмотрели и место – под гонки прекрасно подходит участок 501-й стройки за микрорайоном Удача-1 и взлетной площадкой сверхлегкой авиации. Сначала городские власти нас не поддерживали, но мы всё же нашли с ними общий язык и теперь ищем спонсоров мероприятия, – говорит ямалец.

Предстоит определиться и с датой соревнований, чтобы к салехардцам могли присоединиться экипажи из других районов Ямала.

– Вероятно, это будет в феврале или чуть позже, чтобы наши соревнования не пересекались со стартами в других городах округа. Хотя многие джиперы готовы поддержать и сугубо местный формат гонки – для экипажей из Салехарда и Лабытнанги. Время еще есть, думаем, – подытожил собеседник.


0

0

0

0

0

0



Темы