0°C
Салехард

В Салехарде капитально отремонтировали четыре километра дорог

Почти 4 километра дорог уже капитально отремонтировали в Салехарде в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Дорожникам потребовалось уложить на «убитые» трассы около 4 тысяч тонн щебеночно-мастичного асфальта. 


До 31 августа – срок окончания контракта – компания-подрядчик «Партнер» должна доделать последние участки на улицах Мичурина и Глазкова. Всего на нацпроект из окружного и муниципального бюджетов потрачено 158 миллионов рублей. 

Салехардцы уже успели оценить проделанную работу. С недавних пор ровными стали протяженные участки дорог на улицах Карла Маркса, Республики, Трудовой, Мирюгина, Свердлова, а также дамба на набережной реки Шайтанки и объездная дорога Салехард – Лабытнанги. 

– Мы используем щебеночно-маститный асфальтобетон (ЩМА), который хорошо зарекомендовал себя на Крайнем Севере. Это покрытие увеличивает срок эксплуатации дороги. Ориентировочно израсходовано уже 4 тысячи тонн ЩМА. Также мы применяем стабилизирующие добавки, целлюлозу и минеральный порошок для улучшения сцепления щебеночной смеси и повышения ее долговечности. Гарантийный срок службы ЩМА – 4 года, но у нас есть отдельные места в отличном состоянии, которые эксплуатируются гораздо дольше, – рассказал заместитель генерального директора компании «Партнер» Александр Хомутовский. 

Дорожники сообщили, что наиболее сложными оказались участки на объездной дороге, где много виражей и потребовалось большая отсыпка обочин, на улице Трудовой, где «ни одного ровного места не оставалось» и дамба на набережной Шайтанки. 

Качество ремонта, кроме городских властей, оценивают и общественники. 

– На каждый участок выезжают наши представители, которые прошли краткосрочные курсы по технологии укладки асфальта, – сообщил член Общественной палаты ЯНАО Александр Уколов. – Замечания незначительные и устраняются быстро. Также поступали жалобы от граждан. Например, о том, что после ремонта дорога на улице Комсомольской стала узкой. Разобрались, провели замеры и выяснили, что ширина проезжей части не изменилась. Просто там установили новые бардюры, которые выше и создавалось впечатление, что дорога меньше. На самом деле все по ГОСТу.


0

0

0

0

0

0



Темы