Новости
В Салехарде планируют открыть дорогу в аэропорт в середине октября
В Салехарде планируют открыть дорогу в аэропорт в середине октября. Капитальный ремонт на загородной трассе должны завершить на пару недель раньше предусмотренного контрактом срока.
– Надеемся в ближайшие дни закончить нижний слой, приступить к верхнему, а дальше останутся только опоры освещения, барьерные ограждения, знаки. По графику работ мы зайдем в октябрь, но асфальт уложим уже до конца сентября, – сообщил Максим Першиков, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО.
– У нас в этом году одна проблема: мы долго определялись с тем, будем ли передавать дорогу в федеральную собственность, и поэтому не проводили торги, – объяснил поздние сроки чиновник. – Если бы провели, и после было принято решение о передаче, – что тогда делать с контрактами, с закупленными материалами, как разбираться с подрядчиками? Но как только было решено, что всё остается у нас, – быстро отторговались, и сейчас все работают.
Стоимость капремонта ровно одного километра дороги – 212 миллионов рублей. Это самый дорогостоящий участок, говорит Максим Першиков – на других нет таких проблем, которые требовали бы глубоко работать с земполотном.
– Работы идут с опережением графика. Согласно государственному контракту плановый срок завершения работ – 31 октября, но хотим все выполнить досрочно, ориентировочно, числа 15-го, – рассказал заместитель генерального директора АО «Партнер» Александр Хомутовский.
Дорожникам осталось отсыпать примерно четверть километра щебеночного основания и уложить поверх нижний слой основания из зернистого асфальтобетона. Сверху ляжет еще один шестисантиметровый слой асфальта, который накроют щебеночно-мастичным асфальтобетоном толщиной пять сантиметров на полимерно-битумном вяжущем. Совокупная толщина такого «слоеного пирога» составит почти 20 сантиметров. Всё это нужно для того, чтобы отрезок дороги продержался как можно дольше:
– Это экспериментальный участок, первый на Ямале, где проводится такая стройка. Здесь очень сложное водоотведение. Мы заменили четыре водопропускные трубы, демонтировали пятую – проблема была в том, чтобы не разрушить существующую насыпь. До этого дорога проседала, трескалась. Этот участок был разрушен сильнее всех остальных – были большие трещины и в асфальте, и в самом земляном полотне, – рассказал представитель подрядчика.
На то, чтобы закончить с укладкой асфальта, понадобится еще примерно две недели хорошей погоды. Потом останется выставить ограждение, освещение, нанести разметку – этому осень уже не помешает.
– В этом году мы отремонтируем по всему округу более 50 километров дорог. Пока движемся по графику – где-то идем с опережением, где-то есть небольшие отставания, но рассчитываем, что в сентябре выйдем на заявленный контрактами срок, – заметил Максим Першиков.
С дорожниками на место выехал Василий Рябиков, член региональной общественной палаты. Он участвует в контроле реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», в рамках которого и выполняется ремонт.
– Мы, конечно, не специалисты, смотрим с позиции обывателя. Но, думаю, если дороги некачественные, это будет видно и обычным людям, – говорит общественник.