0°C
Салехард

В Салехарде появились первые электромобили

С каждым годом в России растет спрос на легковушки без бензобаков. Если бы не высокая стоимость – до четырех миллионов рублей, на электромобили давно пересели бы многие автовладельцы. Пока же это по карману лишь избранным.


Фото: Денис Рыбаков
Фото: Денис Рыбаков

Nissan LEAF при активации  желает владельцу доброго утра на японском языке. Много иероглифов на панели, но есть и английские надписи.

По данным «КС», по салехардским дорогам бегает три экомобиля, еще столько же – в Лабытнанги. В восточной части автономного округа их несколько больше.

Недавно в Семи лиственницах одну из таких машин выставили на продажу. Ценник порадовал. За Nissan LEAF 2016 года выпуска хозяин попросил чуть больше 900 тысяч рублей.

«Красный Север» расспросил продавца об особенностях эксплуатации иномарки. Сергей – так зовут владельца, заверил нас, что она не доставляет ему каких-либо хлопот.

– Эта один из самых распространенных элетромобилей в мире, – говорит собеседник. – Для американского рынка на нем предусмотрен подогрев батареи, у меня же чисто японский вариант, здесь такой опции нет. Правда, местные умельцы давно приспособились утеплять аккумуляторы на СТО. Если же хранить авто в теплом гараже, оно будет без проблем заводиться и ездить даже в сорокаградусный мороз. За такими машинами будущее, но россияне относятся к экомобилям скептически. В этом вопросе мы отстали от других стран на целое десятилетие. Во всем мире такая техника массово эксплуатируется с 2010 года.

Незамерзающие «японцы»

С салехардскими экомобилистами «КС» общался с минувшие выходные, когда в городе лёг снег. Сергей Макушин и Андрей Набока приобрели свои ЛИФы в мае. Так что для них это первая зима.

Фото: Денис Рыбаков, КРАСНЫЙ СЕВЕР
Фото: Денис Рыбаков, КРАСНЫЙ СЕВЕР

– Прочитал в интернете, что машину можно эксплуатировать до минус 20, ниже – замерзает. Поэтому буду устанавливать дополнительный подогрев аккумулятора. На улице такую машину, конечно, на ночь не оставишь – только в гараже. На случай форс-мажора у меня есть второй, бензиновый автомобиль, – говорит Сергей Макушин.

По словам Андрея, его коллеги и знакомые крепко поспорили о будущем экомобилей в Артике. Одни считают, что такой технике суждено простоять все морозы в гараже, другие, напротив, убеждены в её живучести и даже готовы купить нечто подобное.

Что ж зима не за горами, а вместе с ней и момент истины.

– В YouTube есть интересный канал – житель Якутска рассказывает об эксплуатации своего электромобиля. Его Nissan оборудован подогревом аккумулятора и легко переносит пятидесятиградусный мороз. Утром хозяин садится в машину и проводит весь день в разъездах, – восхищается Андрей Набока.

Они почти бесшумны!

Главная особенность экомобилей – экономность. Она же возглавляет список причин, по которым наши новые знакомые обзавелись такой техникой. Андрей подсчитал, что с мая он накатал 2500 километров. Будь у него бензиновое авто, топливные расходы составили бы примерно 15 тысяч рублей. На зарядку аккумулятора он потратил всего…одну тысячу!

Заряжают машины от обычной розетки 220 вольт. На полную зарядку аккумулятора, который расположен под днищем автомобиля, уходит до 12 часов. Летом этого хватает на четыре-пять дней поездок.

Фото из архива Андрея Набока
Фото из архива Андрея Набока

Свою машину Андрей Набока перегонял из Тюмени. На эвакуаторе до Ханты-Мансийска, далее своим ходом до Приобья.

С приходом холодов частота зарядок возрастает минимум в два раза. При низкой температуре воздуха ёмкость батарей заметно снижается, что сокращает пробег авто, да и подогрев стёкол, салона тоже требует энергии.

В электромашине нет коробки передач. Ее функцию прекрасно выполняет редуктор. Нажимаешь на газ, машина едет, отпускаешь – тормозит.

Фото: Денис Рыбаков
Фото: Денис Рыбаков

– Самое главное – здесь нет ГРМ, крутящихся деталей. Вращаются только колеса, так что машина практически бесшумна. Среди многочисленных опций есть звуковой оповещатель. В поездке он издает писк, оповещая прохожих, что сзади едет машина. При желании эту функцию можно отключить. Когда ставил ЛИФ на учет в ГИБДД, инспектор сначала опешил, когда под капотом не обнаружил двигателя, – смеется Андрей Набока.

Салехардцы отметили, что в Тюмени, где много электромобилей, работают 14 зарядных станций. А на Ямале нет ни одной.

Фото: Денис Рыбаков
Фото: Денис Рыбаков

Было бы хорошо, чтобы вдоль трассы были размещены станции быстрой зарядки. Тогда на северных дорогах появилось бы больше электромобилей.

– До Надыма на одной зарядке не доехать. Хорошо бы иметь на этой трассе хоть одну станцию, – рассуждает Сергей Макушин. По словам собеседника, он собирается переоборудовать свой авто для междугородних поездок – поменять блок зарядки и установить в багажнике дополнительную батарею.

И всё же, что делать, если аккумулятор иссякнет посреди трассы и вдалеке от источников питания? Всё просто: машину возьмут на буксир, и километров через 20 её крутящиеся колеса подзарядят батарею – всё, дальше можно ехать самостоятельно.

АКЦЕНТЫ

Будущее за гибридными авто

Эксперты Bloomberg подсчитали, что через 20 лет доля электромобилей в мире достигнет 58 процентов. С данными выводами согласны и салехардцы, которые уверены, что будущее за электро и гибридными автомобилями. В той же Японии машины с двигателями внутреннего сгорания уже почти не выпускают, отметил Андрей Набока.


0

0

0

0

0

0



Темы