В Салехарде торжественно заложили капсулу в основу моста через Обь | «Красный Север»
0°C

Новости

В Салехарде торжественно заложили капсулу в основу моста через Обь

Сроки строительства Северного широтного хода ключевым объектом которого и станет мостовой переход, назвали сегодня в Салехарде. Затем и.о. министра транспорта РФ Максим Соколов, председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и губернатор округа Дмитрий Кобылкин побывали на берегу Оби.


Совещание под председательством Максима Соколова, прошедшее в окружной столице, было посвящено заключению концессионного соглашения в отношении объектов железнодорожной линии по маршруту Обская – Садехард – Надым.

– Основным итогом стало подписание протокола о завершении переговоров между концедентом, Российской Федерацией, и концессионером, специальной проектной компанией, которая была создана для строительства Северного широтного хода, – прокомментировал итоги работы и.о. министра транспорта. Проект коренным образом изменит не только железнодорожную, но и всю транспортную логистику в макрорегионе, и станет ключевым для дальнейшего развития ЯНАО, уверен он.

По словам Максима Соколова, потенциальный концессионер уже завершает проектно-изыскательские работы, чтобы в 2019 году приступить к строительству на всем протяжении участка железной дороги. В рамках концессии будут возведены и два моста – через Обь и реку Надым. Плановый срок завершения работы – 2023 год.

– Все вопросы, связанные с конкретной финансовой и организационной схемой мы сможем сообщить после соответствующего решения правительства и опубликования проекта концессионного соглашения. Это произойдет буквально на днях, – говорит и.о. министра. Бюджет страны, уточнил он, профинансирует лишь небольшую часть работы:

– Параметрами проекта закреплено предельное участие РФ. В абсолютных цифрах это серьезная сумма, более 12,5 миллиарда, но по отношению ко всей стоимости – небольшая доля в процентной структуре. Поэтому для бюджета РФ этот проект коммерчески очень выгоден. И, я уверен, он будет успешным.

– Последние шесть лет практически при любой встрече с Максимом Юрьевичем мы обсуждали этот проект. Разногласий было довольно много, торг шел очень серьезный, но теперь работа подошла к логическому завершению. Мы приступаем к строительству Северного широтного хода и двух мостовых переходов, – сказал Дмитрий Кобылкин.

Губернатор Ямала подчеркнул: новые «майские» указы президента страны связаны, в том числе, с загрузкой Севморпути, который должен будет выйти на ежегодный грузооборот в 80 миллионов тонн.

– Думаю, это не предел, и транспортная артерия, которую мы строим, как раз этому послужит, – заметил глава региона.

– Значимость сегодняшнего события трудно недооценивать. Система железных дорог взаимосвязана, и любой элемент, даже самый небольшой, может дать уникальный эффект. Северный широтный ход – как раз то звено, которого не хватало «Российским железным дорогам». Концессионная часть составляет 400 километров. Много это или мало? С одной стороны, это серьезный километраж, затраты. Но для «РЖД» – это изменение карты перевозок, это дополнительные возможности. Чтобы проект заработал, в рамках долгосрочной программы  предстоит реконструировать более 1800 километров путей. Это создаст абсолютно новые условия и возможности для грузоотправителей и, конечно, пассажиров, – уверен Олег Белозёров. Председатель правления ОАО «РЖД» особо отметил, что дать жизнь проекту СШХ можно было только в рамках концессии:

– Если бы все участники не договорились о внесении денег, возможностей в этот проект, он бы не был реализован.

На берегу Оби, по соседству с переправой Салехард – Лабытнанги, Максим Соколов, Дмитрий Кобылкин и Олег Белозёров участвовали в закладке памятной капсулы с посланием потомкам в основании будущего моста – ее разместили за мемориальной табличкой на установленном на берегу камне. За церемонией наблюдали и рабочие – часть из них ранее участвовала в строительстве Керченского моста, а теперь готова приступить к работе на новом объекте на Ямале. 

И.о. министра транспорта, председатель правления РЖД и губернатор Ямала заложили капсулу в основание самого, пожалуй, ожидаемого объекта за всю историю Салехарда и Лабытнанги.

Закладка капсулы у моста через Обь. Официальная делегация.JPG
Закладка капсулы у моста через Обь. Официальная делегация.JPG

Характеристики мостового перехода через Обь:

Длина моста – 2439,8 м

Общая строительная длина – 8632 м

Закладка капсулы у моста через Обь. Схема мостового перехода (1).JPG
Закладка капсулы у моста через Обь. Схема мостового перехода (1).JPG

Камень с приготовленным отверстием под капсулу

Закладка капсулы у моста через Обь. Схема мостового перехода (3).JPG
Закладка капсулы у моста через Обь. Схема мостового перехода (3).JPG
Закладка капсулы у моста через Обь. И.о. министра транспорта РФ.jpg
Закладка капсулы у моста через Обь. И.о. министра транспорта РФ.jpg
Закладка капсулы у моста через Обь. Губернатор ЯНАО, председатель правления РЖД и и.о. министра.JPG
Закладка капсулы у моста через Обь. Губернатор ЯНАО, председатель правления РЖД и и.о. министра.JPG

Памятная табличка гласит: 

Закладка капсулы у моста через Обь. Памятная табличка.JPG
Закладка капсулы у моста через Обь. Памятная табличка.JPG

0

0

0

0

0

0



Темы