Новости
В Салехарде за асфальтом следит Общественная палата ЯНАО
В окружной столице общественники следят за состоянием улиц, которые почти два года назад капитально отремонтировали по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги». Это Трудовая, Мичурина и Глазкова, участок на аэропорт. Рейд 24 мая показал, что дефекты есть. Их будут устранять.
«Дефекты есть в любом случае»
Инспекция отправилась в путь во второй половине дня. Среди проверяющих – председатель комиссии по развитию гражданского общества Общественной палаты ЯНАО Евгений Кириллов, представители Салехардской дирекции единого заказчика и дорожников.
От недавней жары, внезапно накрывшей Салехард, почти ничего не осталось. Улицы выглядят пустыми, по сравнению с теми заторами, что наблюдаются утром или в конце рабочего дня. У автомобилистов едва ли есть жалобы на участки, отремонтированные в августе 2019-го. Местами их поперек рассекают тонкие трещинки. Водители проезжают их, не притормаживая. Но, по словам Евгения Кириллова, это – дефекты.
– То, что мы видим – след от тепловых коммуникаций, который портит полотно. За такими местами на дороге надо ухаживать. Дефекты в любом случае есть – у нас суровые северные условия, – подчеркнул Евгений Кириллов.
Заказчиком ремонта выступало Управление по благоустройству МКУ «Салехардская дирекция единого заказчика». Заместитель директора Виктор Лобода пообещал проследить, как устранят замечания.
– На три участка потратили около 47 миллионов рублей. Вложены бюджетные средства, мы каждый год платим транспортный налог. И должны понимать, как денежки автомобилистов расходуются. Будем разбираться, – добавил Евгений Кириллов.
Не гарантийный случай
Едем дальше: переезд через Шайтанку, виднеется растущий микрорайон Ямальский. На капремонт дороги к салехардскому аэропорту потрачено 220 миллионов рублей. Движение здесь оживленное, инспектор от Общественной палаты вглядывается в поток автомобилей. А легковушки покачивает…
– Когда дорогу открывали, мы хотели, чтобы салехардцы посмотрели, какой она будет через несколько лет. Сегодня нам сложно сказать, если ли тут серьезные дефекты.…Но, судя по тому, как по шоссе ездят машины – дефекты есть, – отметил представитель ОП ЯНАО. И добавил, что целью инспекции было, в общем-то, не выявление каких-то нарушений. Предполагалось узнать дальнейшие планы городских и окружных дорожников, касающиеся состояния обновленного полотна.
Профессионалы дорожной отрасли оценили ситуацию не так категорично. Например, по мнению специалиста технического надзора за содержанием и ремонтом автомобильных дорог «Дирекции дорожного хозяйства» Тимура Велеева, дефекты незначительные.
– Выявлены только трещины в дорожном покрытии. Если их не заделать, то вода проникнет в дорожную одежду. И по законам физики, когда вода при замерзании расширяется, начинает деформироваться полотно изнутри. Образуются ямы, просадки. Поэтому обычно мы заливаем трещины битумом и мастикой, гидроизолируя их. Если все вовремя устранить, то проблем никаких не будет, – объяснил Тимур Велеев.
На дороге в аэропорт, считает собеседник, просадок нет. Машину может «подкачать», как выразился Тимур Велеев, на стыках отремонтированных участков.
Как пояснили в пресс-службе Дирекции дорожного хозяйства ЯНАО, дефекты в виде трещин не относятся к гарантийным случаям, подрядчик не обязан ими заниматься. Покрытие приведут в порядок летом в рамках работ по содержанию дорог.