Новости
В выборе парфюма помогут «ноты» и «Честный знак»
Парфюмерия считается одним из популярных подарков в честь 8 Марта. Большинство женщин вряд ли откажется от нового флакончика ароматов, но как не ошибиться в выборе? «Красный Север» выведал несколько секретов у специалистов.
Галина Черенцова, эксперт в области товароведения кафедры управления качеством и экспертизы товаров и услуг Уральского государственного экономического университета многие годы учит азам выбора парфюмерии студентов.
Как поймать настоящий запах?
Она отмечает, что выделяют три стадии запаха. При начальной – ощущаются лишь спирт и наиболее летучие вещества. На втором этапе – через 15-20 минут после нанесения раскрывается так называемая «нота сердца». Это и есть тот настоящий запах. Конечная нота – аромат, завершающий стадии испарения духов, который обеспечивает силу и стойкость запаха. Его можно проверить, нанеся парфюм на запястье.
Эксперт подчеркивает, обычный покупатель может распознать одновременно не более трех запахов. Поэтому выбирать из массы вариантов просто нет смысла, велика вероятность сбиться.
– Продавец вам предлагает пять ароматов, но вы выбирайте из трех. Иначе после 5-6-го флакона вы запутаетесь и перестанете их различать., – предупреждает Галина Георгиевна.
При выборе ароматов в подарок, стоит учесть и предпочтения женщины. Существует несколько групп запахов. К примеру, у цитрусовой – запахи прохладные, звучные и светлые, у фужере – тонизирующие, спортивные, стимулирующие – это чаще всего мужская парфюмерия, сообщает пресс-служба УрГЭУ-СИНХ. Цветочное семейство дает свежие, скромные и уравновешенные запахи, шипровая – суховатые, приглушенные, свежие. Амбровая – это экзотические и пылкие ароматы, кожная – пряные, сухие, теплые и стойкие, древесная – свежие и легкие, но в тоже время чувственные и глубокие.
– Мало, кто любит резкие, «тяжелые» запахи. В цветочных ароматах может содержаться один цветок, а может, целый букет. Ноты сирени – тяжелый запах, но ведь есть духи «Сирень», и поклонников у них немало. Все индивидуально, – предупреждает Галина Черенцова.
Она советует следовать правилу, что нежные ароматы подойдут для молодых, для более взрослых стоит подобрать запах более яркий.
– Выбирая аромат, также помните, что ощущение его на себе и ощущение этого запаха другим человеком – совершенно разные оттенки, – подчеркнула она.
И еще стоит знать, что самые «сильные ароматы» в импортной продукции – в духах, далее следуют парфюмерная и туалетная вода, затем одеколон. Самая «легкая» – душистая вода. Отечественная парфюмерия, которой на рынке очень мало, подразделяется на три группы: духи концентрированные, «Экстра» и собственно духи. Различие во всех случаях в содержании душистых веществ. К примеру, в импортных духах их 20-30%, в российских концентрированных – более 30.
Подлинность проверит приложение
В Роспотребнадзоре рекомендуют при выборе и покупке парфюмерии проверять внешний вид упаковки, изучать информацию на ней, а также уточнять у продавцов наличие документов, подтверждающих качество товара. Если покупка дистанционная, то нужно удостовериться, что продавец предоставил все полные сведения о себе. Это название организации, государственный регистрационный номер, адрес и место нахождения, адрес электронной почты и номер телефона. Если информация не полная, то от покупки лучше отказаться.
Еще один важный момент – это проверка подлинности и легальности продукции. В этом поможет приложение «Честный знак» и специальный код. В ведомстве подчеркивают, что с 1 октября прошлого года для духов и туалетной воды в стране ввели обязательную маркировку. Она-то и позволяет защитить потребителей от подделки.
Маркировка не требуется для выставочных, экспериментальных и рекламных образцов, тестеров и пробников, а также для образцов объемом не более 3 миллилитров.