В январе в России стартует маркировка молочной продукции | «Красный Север»
0°C

Новости

В январе в России стартует маркировка молочной продукции

С 20 января в стране стартует проект по маркировке молочной продукции. Первый этап будет добровольным и продлится до июня.


С первого месяца лета требование станет обязательным для сыров и мороженного. С 1 сентября придет черед молочки, срок годности которой составляет более 40 суток. С 1 декабря новшество коснется продукции со сроком годности менее 40 суток.

В целом внедрение проекта должно завершиться к 1 декабря 2023 года. С этой даты начнется обязательное поштучное отслеживание каждой единицы продукции, которая может храниться более 40 суток, говорится на сайте Минпромторга России. Для скоропорта предусмотрен только партионный учет.

Для участников эксперимента, который стартует в январе, федеральное ведомство предложило несколько методов маркировки. Большинство склоняется к использованию типографского, когда специальный код DataMatrix уже нанесен на упаковку. Оператором Национальной системы маркировки «Честный Знак» выступает ЦРПТ. По последним данным в ней числится более 8 тысяч участников оборота, в том числе 632 производителя и 173 импортера.

Добавим, что уже с 1 января обязательной маркировка станет для товаров легкой промышленности. В обороте до 1 февраля могут оставаться одежда и текстиль, которые были не реализованы до начала нового года. Ранее специальные штрих-коды, позволяющие убедиться в легальности и качестве товаров, стали обязательными для обуви, лекарств, шин, табачных и меховых изделий.


Благодаря цифровому коду Data Matrix и мобильному приложению «Честный Знак» любой потребитель может узнать происхождение товара и его путь.


0

0

0

0

0

0



Темы