Новости
Ямальские предприниматели рассказали, как QR-коды повлияли на их бизнес
В Москве и других крупных городах – короткий локдаун, связанный с антиковидными ограничениями нерабочей недели. Но на Ямале таких жестких мер предпринимать не стали, а поручили бизнесу тщательно подходить к проверке QR-кодов у посетителей. Таким способом власти надеются ограничить общение здоровых людей и тех, кто может быть потенциальным разносчиком новой коронавирусной инфекции.
Как работают учреждения сферы услуг, красоты, развлечений и спорта, – узнали корреспонденты «Красного Севера».
В Новом Уренгое услуги стилистов нарасхват и с QR-кодом
Салоны красоты в нерабочие дни продолжают обслуживать клиентов в штатном режиме, правда с одной значимой пометкой. Сразу на входе всех встречает объявление: «Внимание! Доступ клиентам без наличия QR запрещен!»
По словам менеджеров ряда салонов, при этом от ранних записей практически никто не отказывается.
– Все, кто записывался на услуги ранее 1 ноября, приходят, – рассказала Татьяна Никишина, администратор частной парикмахерской. – Люди осведомлены о требовании QR-кода и без проблем его показывают, даже требовать не приходится. Процесс рабочий налажен.
Положительно реагируют на соблюдение правил и клиенты Ирины Колпаковой. Косметолог отметила, что конфликтных ситуаций нет.
– Буквально пара случаев – однажды мужчина отказался подтвердить код паспортом, мотивируя сохранностью личных данных. Но затем вернулся, извинился, – говорит специалист. – И женщине были вынуждены отказать из-за отсутствия нужных документов. Сами мы соблюдаем все требования Роспотребнадзора – обрабатываем помещения дезраствором, используем средства защиты.
По общему мнению тех, кто работает в сфере красоты, руководство салонов «очень строго подошло к нынешним ограничениям». В частности, всех предупредили о личной ответственности за обслуживание клиентов без QR-кодов. Тут, кроме штрафных санкций, возникает риск увольнения.
А вот в одном из самых больших фитнес-клубов Нового Уренгоя количество клиентов значительно снизилось, о чем говорит статистика посещаемости.
– Увы, не все наши клиенты оказались готовы к новым требованиям и поэтому мы вынуждены им отказать в тренировках, – рассказал по телефону дежурный менеджер Андрей Мисков. – Групповые занятия сократили, как и ряд индивидуальных. Будем надеяться, что наши клиенты вскоре вернуться к нам с необходимыми документами.
В масках работали и до коронавируса
В Ноябрьске у парикмахеров и мастеров маникюра не возникло особых проблем. По словам руководителя одной из городских парикмахерских Ирины, горожане с пониманием отнеслись к необходимости предъявлять QR-код.
– Были отмены записи, когда правило вступило в силу, но без конфликтов и скандалов: люди понимают, что это общее требование, – рассказала руководитель. – В нашей парикмахерской работают пять мастеров, мы соблюдаем все необходимые санитарные меры. Что касается наличия масок, мы их использовали и до коронавируса. Мастера защищают органы дыхания от мелких волос, которые разлетаются при стрижке, мастера маникюра тоже всегда в масках, чтобы не дышать пылью.
В ноябрьском семейном развлекательном центре «Другая планета» также не почувствовали особых изменений режима работы:
– Мы соблюдаем все меры, предписанные Роспотребнадзором, делаем все возможное, чтобы взрослые и дети были в безопасности. У нас небольшое количество посетителей, поэтому дистанция соблюдается более, чем необходимая, – отметила директор Елена Смирнова. – Взрослые заходят на территорию центра только при предъявлении QR-кодов, для детей ничего не нужно, наши программы рассчитаны на маленькие группы посетителей. Мы понимаем, что в период удлинившихся школьных каникул детворе трудно усидеть дома, поэтому наполняемость ожидаемая.