0°C
Салехард

«Ямальцев разводят на раз-два»: тюменец в Салехарде боится телефонных мошенников

День за днём, месяц за месяц, год за годом жители Ямала страдают от своей доверчивости. И стар, и млад лишается огромных сумм, когда звонит «сотрудник» банка, полиции, финансового агентства с предложением спасти-увеличить кровно заработанные. Из каждого утюга звучит: доверяя, сначала проверяй. Но нет... 


«Здравствуй, дорогая мама. У меня всё хорошо, в Салехарде только климат хуже, чем в родной Тюмени, но люди здесь просто волшебные. Они очень доверчивые, наивные и, кажется, совсем не читают газет и не смотрят ТВ. Иначе бы не оказались в огромных убытках.

Недавно женщину из Губкинского мошенники «развели» на 180 тысяч рублей. Схема стара как мир. Аферист по телефону представился сотрудником безопасности банка. Сообщил женщине, что кто-то пытается снять деньги с её счёта, поэтому необходимо максимально быстро перевести средства на «правильные» реквизиты.

Злоумышленники действовали дерзко: через какое-то время женщине позвонил сообщник и представился полицейским! Такой многоходовочки северянка не ожидала, и перевела проходимцам сбережения. 

И таких простодушных на Севере сотни... 

Мама, преступники разыгрывают целые спектакли, лишь бы облапошить честных людей. Пожалуйста, будь осторожной, сразу сбрасывай звонок от «сотрудников службы безопасности банка». Стоит только вступить с ними в беседу — заморочат голову на раз. Береги себя и передавай привет Тюмени».

По данным полиции ЯНАО, за 7 месяцев 2021 года в регионе произошло 1 390 мошенничеств и краж в сфере IT-технологий. В общей сложности северяне потеряли более 104 миллионов рублей.

Начальник отделения уголовного розыска ОМВД России по Губкинскому Александр Циунель рассказал читателям «Красного Севера», как нужно себя вести с телефонными мошенниками.

— Никогда сотрудник полиции или банка не будет просить вас перевести деньги. Не будет просить реквизиты банковских счетов, не будет выпытывать, требовать предоставить информацию, которая считается банковской тайной, — акцентировал внимание Александр Циунель.

Казалось бы, все просто и понятно. Но. Люди продолжают верить жуликам. Почему, «Красному Северу» объяснила клинический психолог Тереза Гач.

— Большую роль играет эмоциональный контекст — жертвами мошенников становятся люди, которыми в первую очередь движет страх, а не рассудок. Они боятся потерять сбережения. Когда «сотрудник» банка звонит и серьезным тоном говорит, что кто-то пытается украсть деньги, то потерпевший начинает переживать, волноваться и перестаёт рационально мыслить. На этом строится и тактика. Аферисты стремятся вырвать жертву из привычного ритма: позвонить в разгар рабочего дня, когда внимание приковано к другим вопросам, или поздним вечером. Ставят задачу, которую  необходимо экстренно решить, тем самым, выводят из равновесия, нагнетают ситуацию, добиваясь состояния стресса или растерянности, — говорит Тереза Гач.

Грабители умеют мастерски манипулировать: уверенный, спокойный тон, обращение по имени, использование личных данных. Всё это в совокупности усиливает заблуждение жертвы и она соглашается следовать инструкциям...

А вам звонят телефонные мошенники? Как вы поступаете в таких случаях? Ждём ответов в комментариях.


0

0

0

0

0

0



Темы