Ямальский опыт заинтересовал ученых Института коррекционной педагогики | «Красный Север»
0°C

обновлено: 06:26, 09 марта 2023

Образование

Ямальский опыт заинтересовал ученых Института коррекционной педагогики

Ямал стал седьмым регионом, в который приехали эксперты Института коррекционной педагогики. В течение четырех дней они проводили мастер-классы, читали лекции и вели консультации. Однако не только делиться, но и набираться опыта прибыли московские ученые в Салехард.


О том, как развивается коррекционная педагогика в регионе и какие ямальские практики заинтересовали московских ученых, в пресс-центре информационного агентства «Север-Пресс» на пресс-конференции рассказал директор Регионального центра психолого-педагогической помощи Георгий Крюков.

Георгий Крюков. Фото: Василий Петров / «Ямал-Медиа»
Георгий Крюков. Фото: Василий Петров / «Ямал-Медиа»

Только на Ямале

В регионе действует четыре коррекционные школы — в Ноябрьске, Новом Уренгое, Губкинском и школа-интернат в поселке Горки Шурышкарского района. В сельских школах для небольшого количества детей открывают класс-комплекты. Наша особенность, которая проросла из территориальных особенностей и малой плотности населения, позволила нам развивать инклюзивное образование. Московские коллеги отметили, что для двух человек у нас создан разновозрастный класс-комплект. Нигде в России такого нет. А у нас это — индивидуальное обучение особенного ребенка.

И школьная программа, и профобучение

Еще одна фишка региона — школы могут получать лицензии на профобучение и давать специальность ребенку с ОВЗ. Также можно заключить договор с колледжем, который помогает обучать и потом принимает на своей базе квалификационный экзамен.

В колледжах нужно вводить ставки специалистов-дефектологов, которые не будут один на один вести коррекционно-развивающие занятия, а будут работать в помощь мастеру производственного обучения ребят с ОВЗ. Рекомендация такая уже есть. До приказа Минпросвещения пока не дошло, но, по крайней мере, на что ориентироваться колледжам понятно.

Не просто урокодатель

Кто такой дефектолог? Да, у него более широкий набор функций. Это не урокодатель, он думает над проблемой в комплексе, как этого ребенка встроить в общество.

С диагнозом будут помогать московские коллеги

Мы будем направлять документы в Институт коррекционной педагогики, где доктора наук смогут их изучить, вчитаться и составить свое мнение, а на сеансе связи — мнение проверить, обсудить его с коллегами. Это позволит сделать более точное совместное заключение. И это не ставит под сомнение диагностику на Ямале, а позволяет делать заключение более высокого уровня. Я думаю, что это еще повысит степень доверия родителей. Потому что есть ситуации, когда они не принимают диагноз. А если они услышит специалистов с Москвы со степенью, это будет более значимо для них.


2

1

0

0

0

0



обновлено: 06:26, 09 марта 2023

Темы

Салехард, Профобразование, Новости ЯНАО