Образование
Оценки школам поставят по кластерам
О чем желают знать родители, выбирая для своего ребенка кружок по интересам? Конечно, о профессионализме людей, которым доверяют развивать детские таланты, широту спектра услуг и другие возможности того или иного центра дополнительного образования.
Рейтинги, составленные на основе таких данных, весьма полезны и директорам учреждений образования. Анализируя результаты опросов и оценки реального состояния дел, лучше видны собственные успехи и промахи, появляются ориентиры для роста.
На днях на официальном сайте bus.gov.ru стал доступен рейтинг независимой оценки качества учреждений дополнительного образования, в том числе и ямальских. Критерии оценки просты и понятны: информационное наполнение сайта, доброжелательность и комфорт, что в итоге должно сказаться на общей удовлетворенности получателей образовательной услуги – родителей и детей. Впрочем, в таких исследованиях нет победителей или проигравших. Цель – помочь увидеть со стороны проблемные зоны, и ликвидировать их.
Как пояснили в окружном департаменте образования, независимая оценка качества на Ямале ежегодно охватывает одно из направлений: общеобразовательное, дополнительное или дошкольное. Оценив школы искусств и дома творчества в 2016-м и ознакомив с результатами общественность, в этом году приступили к обследованию общеобразовательных организаций.
Специалисты поделят учреждения на кластеры: нет смысла, например, сравнивать городскую школу и сельскую, к ним нужны разные подходы. Поэтому же при оценивании будут применять довольно гибкую систему критериев. Успели собрать и мнения родителей: до конца января они заполняли специальные анкеты.
Эти данные помогут ямальским школам и гимназиям улучшить свою работу и обратить внимание на проблемы.