Образование
Родители и эксперты высказали своё отношение к школам
Независимую оценку качества образовательной деятельности в этом году проведут в 234 образовательных организациях Ямала.
В этом году, поясняют специалисты, завершается четырехлетний цикл исследований всех ямальских образовательных организаций. За это время глобальную оценочную процедуру уже прошли 230 организаций профессионального, дополнительного и дошкольного образования. В этот раз очередь дошла до общеобразовательных организаций.
– В 2017 году, кроме школ, проводим дополнительно оценку организаций профобразования, шести вновь открывшихся за это время детских садов, трех детских домов, – уточнила Александра Предеина, начальник отдела Регионального центра оценки качества образования (РЦОКО). – В январе прошло анкетирование родителей. На основании размещенных на школьных сайтах данных, анкеты на участников оценивания заполняли и эксперты. Сейчас приступаем к обработке информации.
Основные показатели, которые ежегодно используются при оценивании, – информационная открытость, комфортность и безопасность условий, а также доброжелательность и компетентность сотрудников. Все это напрямую сказывается на удовлетворенности качеством основных потребителей – родителей и детей. В этом году, кроме прочего, независимую оценку качества дополнили показателями доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Методику оценивания обсудили на Общественном совете при окружном департаменте образования. Школы поделят на кластеры, что позволит учитывать особенности каждой группы учреждений. Так, отдельно рассмотрят городские школы и сельские, школы-интернаты и гимназии, ведь «бороться» наравне друг с другом им не с руки.
Итогом, который подведут к концу сентября, станет рейтинг образовательных организаций. Знать, у кого за компетентность или комфорт в стенах альма-матер «отлично», а у кого «неуд», весьма полезно не только родителям, выбирающим школу для ребенка. Индивидуальные рекомендации, составленные по результатам независимой оценки качества, покажут успехи и промахи, станут директорам учреждений ориентирами для улучшения работы. Ведь основная задача «раздачи» оценок – помочь увидеть со сторон проблемные зоны, а не наказать тех, кто не дотягивается до идеальных значений.
Тем временем, на официальном сайте bus.gov.ru стал доступен рейтинг независимой оценки качества учреждений дополнительного образования, в том числе и ямальских, которые оценивали в прошлом году. На карте округа каждая школа искусств или центр детского творчества отмечены разным цветом, в зависимости от количества набранных баллов.
А вот говорить о какой-либо динамике пока не приходится. Чтобы понять, насколько близко приняли результаты независимой оценки качества руководители образовательных организаций, должен пройти следующий цикл исследований. Каждое направление в системе образования обследуется раз в три года.