Образование
В конкурсе «Директор школы Ямала — 2021» впервые два победителя
В Салехарде 24 и 25 ноября проходил окружной конкурс «Директор школы Ямала — 2021». Итоги неожиданные: впервые в истории профсостязания победителями стали сразу два педагога, они представят Ямал на всероссийском конкурсе «Директор года России — 2022».
Мероприятие прошло на Ямале в третий раз. Участвовали 12 директоров — четыре мужчины и восемь женщин, по одному представителю от каждого муниципалитета, кроме Красноселькупского.
В пятерку лауреатов вошли представители Лабытнанги, Муравленко, а также Пуровского, Тазовского и Приуральского районов.
– Впервые в истории конкурса в полуфинал прошли сразу два представителя сельских территорий, — рассказывает член жюри, председатель окружного Профсоюза образования Ольга Березина. — Оценивали конкурсантов по достижениям коллектива — качеству его работы, результативности. Не случайно участников ждали испытания «Директор-тактик», «Директор-стратег».
Оценивали также программу воспитания, гибкость мышления и даже юмор — в первый день конкурсантам пришлось отвечать на непростые вопросы детей, родителей и коллег. Порой, отмечает Ольга Березина, вопросы восьмиклассников ставили в тупик всех, начинались с Талмуда и заканчивались Библией.
Директорам предстояло продемонстрировать и аналитические способности: проанализировать сайт одного из коллег, выбранный случайным образом, и дать рекомендации.
– Участники искренне восхищались тому, что увидели и, если надо, не стеснялись критиковать. От «Вашу программу возьму, вернусь – покажу в школе» до «Слушайте, коллеги, но „нормативку“-то нужно обновить: устарела», — вспоминает член жюри.
В финальный день пятерка лауреатов разбирала кейсы по проблемам ямальского образования. Говорили о «шнурах» — школах с низкими образовательными результатами, о школах с необъективными оценками, о Ворлдскиллс и проекте «Новый учитель Ямала». Руководители должны были найти управленческое решение: аргументированное, обоснованное в нормативно-правовом поле.
До финала добрались только трое конкурсантов. На итоговом испытании «Круглый стол образовательных политиков» они отвечали перед коллегами на не самые простые вопросы директора окружного департамента образования Марины Кравец.
— Главное, что наблюдаем — общение конкурсантов в технических перерывах, не зря говорят: проигравших нет. Не вошедшие в пятерку очень искренне помогали, показывая, как нужно продвигаться: «Не забудь сказать об этом, и вот — возьми, я для себя готовил, но сейчас тебе важнее». Это дорогого стоит, — отметила Ольга Березина.
Победителями в итоге стали сразу два педагога — директор тазовской средней школы Ольга Борисова и директор таркосалинской школы-интерната Павел Грабельников. Оба участвовали в конкурсе впервые.
Ольга Николаевна руководит учреждением, в котором учатся почти 1300 детей и трудятся 160 работников. Приоритет отдает принципам сотрудничества и доверия. А главным называет любовь к детям. Если этого нет, отмечает руководитель, школа — не твое место. Дети — самый важный фактор развития любой образовательной организации.
– Сначала трудно было справиться с волнением. Но потом поняла, что все достижимо: есть багаж знаний, опыт — уже не так страшно. Школа поддерживает — дети пишут в соцсетях, прямо сейчас получаю сообщения: спрашивают, как завершился финал, – рассказала Борисова.
Павел Юрьевич 15 лет возглавляет таркосалинскую школу, сейчас в ней 526 учащихся, из них около 230 — представители коренных малочисленных народов.
– Главный мой постулат — быть человеком, придерживаюсь принципа «не навреди». Ни себе, ни детям, не окружающим. Сделай так, чтобы твои слова не ранили. Для этого нужно искать точки соприкосновения, быть соучастником и иметь сострадание, — уверен Грабельников.
Вместе с конкурсантами в окружную столицу прибыли директора департаментов и управлений муниципальных образований — вошли в состав жюри, а также и руководители методических служб школ — они были в качестве зрителей и команды поддержки.
Все полуфиналисты получили «iPhone 12 Pro», а победители — путевку в санаторий Крыма от окружного Профсоюза образования.