0°C
Салехард

Образование

В Надыме превратили школьные коридоры в «Город мастеров»

Устроить шахматный турнир на перемене, спроектировать «умный дом» или выйти в радиоэфир – такие развивающие зоны – Центр перспективных профессий, где детям реально помогают с выбором «путевки в жизнь», – создали в надымской школе № 1. 


В больших городах детей водят в «Города мастеров», «Мастерславли», «Кидзании» – это и развлечение, и знакомство с миром профессий. Нечто похожее, только совершенно бесплатно, создали в надымской школе, задействовав холлы и коридоры. 

В местном Центре перспективных профессий чего только нет. Пока в одних кабинетах идут занятия, в холле третьего этажа постигают азы технических профессий. Для школьников, у которых уроки закончились, развернулось настоящее конструкторское бюро: одни ребята собирают роботов, другие работают с программами, а кто-то уже испытывает прототипы. Эта развивающая зона называется «Технарь», здесь школьники любого возраста могут попробовать себя в инженерном деле, электротехнике, механике, «цифровом искусстве» и даже сесть за руль легковушки на специальном тренажере. 

Мария Коробова / КРАСНЫЙ СЕВЕР
Мария Коробова / КРАСНЫЙ СЕВЕР

Этажом ниже проходят интеллектуальные баталии. Ребятня засела за шахматы и состязается за большой трофей – Кубок директора школы. 

– Шахматы как учебный предмет введен в нашей школе с 2017 года, один час в неделю для каждого класса. Но дети уделяют внимание этой игре и во внеурочное время, – говорит наставник Ирина Ланбина. – На переменах у нас проходят «быстрые шахматы», заняться гимнастикой для ума может любой желающий.

На площадке можно сесть с соперником за стол, расположиться у настенных шахмат или устроить битву большими «ростовыми» фигурами. Как отмечают педагоги, логическая игра помогает развивать у школьников внимательность, мышление и усидчивость. Пользу от нее ощутили и сами юные шахматисты.

– У меня раньше была «хромая» память, а сейчас стала лучше, интеллект совершенствуется. Еще по математике успеваю, – говорит третьеклассник Кирилл Костомаров. – Всегда играем на большой перемене с друзьями, правда, я пока чаще проигрываю. Буду тренироваться с пешками и слонами.  

Еще в трех развивающих зонах школьники работают с IT-технологиями, дизайном и изобразительным искусством в медиастудии. 

Мария Коробова / КРАСНЫЙ СЕВЕР
Мария Коробова / КРАСНЫЙ СЕВЕР

Польза от Центра перспективных профессий уже заметна: многие ученики выбрали будущую профессию. 

Например, Диана Книга хочет связать жизнь с журналистикой, поэтому каждый день работает в школьной медиастудии «Взгляд». На этой площадке ребята создают видеоролики, проводят радиоэфиры, пробуют себя в роли ведущих. Такая практика, говорит Диана, помогает погрузиться в специальность и наработать опыт:

– Раньше у нас была маленькая камера, а сейчас – профессиональное оборудование, удобная студия. Много узнали в плане съемки, монтажа. Я уже понимаю особенности моей будущей профессии.

В зоне «IT-сервис» доступны компьютерные программы с трехмерным проецированием. Здесь трудятся будущие газовики, ученики Газпром-класса создают дрон для мониторинга газопроводов.

– Изучаем системы навигации, чтобы выбрать подходящую для нашего беспилотника. С помощью него можно создать 3D-макет объекта, – говорит десятиклассник Никита Соколов. – Полученные данные можно использовать в геодезии, кадастре и так далее. Конечно, подобная техника уже успешно используется, но мы попытаемся сделать свой вариант. 

Сейчас в школе работают над дизайном проекта комфортной навигации по зданию, а также хотят создать библиотеку в стиле коворкинг-центра. Кроме этого, планируют внедрить технологии «умного дома». Например, регулировать освещение или включать музыку в классах, нажав кнопку на смартфоне. 

АКЦЕНТЫ

Сколько стоит превратить школу в развивающее пространство?

Организовать развивающие зоны для учащихся руководству надымской школы № 1 удалось благодаря гранту из федерального бюджета. 

Оформили проект, выиграли 1 900 000 рублей. На эти средства приобрели оборудование и  создали архитектурные композиции. 

– Мы давно работаем в профориентационном направлении, теперь решили создать условия не только для знакомства с профессиями, но и  для определения личностных интересов и ресурсов, – говорит директор учреждения Ирина Труханова. – Мы хотим, чтобы каждый ребенок оценил свой потенциал, чтобы определился с направлением, которое ему не просто нравится, но в котором он успешен. Так он может познать себя и определить будущую специальность, чтобы потом не разочароваться в ней.  


0

0

0

0

0

0



Темы