0°C
Салехард

В Новом Уренгое юных инженеров готовят в операторы дронов

В Новом Уренгое обучаться азам программирования и управления беспилотных летательных систем предлагают тем, кто готов к мозговым штурмам и развитию технических способностей.


Создавать уникальные программы и аппараты приглашают в инженерную мастерскую на базе средней школы №3.

– Обучать азам инженерных профессий будущего начинаем с пятого класса, – рассказывает преподаватель технологий инженерной мастерской Андрей Сердюков. – Для школы закупили уникальное оборудование, которое есть не в каждом вузе.

Здесь работают две лаборатории электроники и эксплуатации пилотных авиационных систем. Аудиторию обустроили так, чтобы у ребят под рукой было все необходимое – от небольшой детали для квадрокоптера до крохотных сборных частей для 3D принтера. Здесь же – прототипы, собранные из подручных материалов.

– Наши воспитанники хорошо усвоили прототипирование, благодаря которому получают четкое понимание алгоритма сборки будущего оборудования, – Андрей Иванович демонстрирует модель вируса COVID-19, выполненного в 3D. – Здесь же мы составляем сложные программные продукты для беспилотников.

Два промышленных дрона успешно прошли апробацию у юных технарей – они запускали аппараты над зданиями, чтобы понять процесс действия БПЛА.

– С таким оборудованием можно легко найти место утечки тепла или обследовать другую конструкцию без человеческого участия, – объясняет Андрей Сердюков. – Потом отснятое на камеру можно просмотреть и решить, как ликвидировать дефект.

Особенно в инженерной мастерской ждут одаренную молодежь, мечтающую совершенствоваться в IT-технологиях и заниматься конструированием и разработкой дронов.

– Мы намерены искать таких детей, чтобы они с раннего возраста могли пробовать себя в различных инженерных профессиях, а к завершению школы получить отличную начальную профподготовку, – отмечает педагог. – И сегодня такой запрос растет и в обществе, и у родителей. Активно интересуются нашей мастерской и соседние муниципалитеты, но пока работаем только для города.

С начала учебного года на базе инженерной мастерской проходят профильные уроки для старшеклассников, подготовка к Worldskills Russia по компетенции «Беспилотные летательные аппараты».

Ученик девятого класса Андрей Григорьев стал лучшим в этой компетенции. По словам юноши, сам не ожидал такого результата, но готовился честно и подолгу.

– С детства увлекался радиоэлектроникой, начинал с небольших простых схем. Затем стал радиолюбителем, что и привело в инженерную мастерскую, – рассказывает школьник. – Удивило оборудование, такое видел только в кино. И все, заболел, прикипел и с головой ушел в изучение приборов, аппаратов.

Сначала было пилотирование, затем по мере освоения азов и приобретения навыков, парень занялся конструированием летательного аппарата.

– По сути ничего сложно в этом нет, – делится он мнением. – Умение пилотировать нарабатывается часами, куда труднее и затратнее интеллектуально составлять программы для беспилотников, но все это заводит и заставляет двигаться дальше – хочется увидеть результат. А если что-то не складывается – ты думаешь, ищешь и постоянно спрашиваешь себя – в чем прокололся?

Это огромный труд, мне порой кажется, что мозги плавятся от умственного напряжения, поэтому пока не думаю далее идти по этой стезе. Собираюсь поступать в техникум на факультет КИПиА, а потом посмотрю, но беспилотники не оставлю, – признается юноша.

Добавим, что Андрей Григорьев представляет Ямал в отборочных соревнованиях национального финала Worldskills среди школьников в Санкт-Петербурге в компетенции «Эксплуатация беспилотных авиационных систем».


0

0

0

0

0

0



Темы