Образование
Ямальские старшеклассники написали итоговые сочинения и изложения
Ямальские старшеклассники вместе с выпускниками со всей России сегодня, 4 декабря, написали итоговые сочинения или изложения. По информации окружного департамента образования, испытание, которое является допуском к Государственной итоговой аттестации, прошли 3 333 человека из 102 школ региона.
Началось оно в 10 часов по местному времени, на написание работ отводилось 3 часа 55 минут. Для старшеклассников с ограниченными возможностями здоровья, а таких в этом учебном сезоне 29, это время увеличено на 1,5 часа. Кроме этого, в качестве итогового испытания они могли выбрать изложение, предпочтение ему отдали семь человек. Также два выпускника по состоянию здоровья писали работы на дому.
Если тематические направления сочинения были известны заранее, то сами темы подросткам озвучили уже в аудиториях. В этом году был сформирован комплект из пяти тем, общий для всех старшеклассников УрФО. Испытуемым предстояло рассуждать о надежде и отчаянии, добре и зле, гордости и смирении, отношениях мужчины и женщины. Еще одна тема была посвящена 150-летию романа «Война и мир».
Во время испытания можно было пользоваться только выданными членами комиссии орфографическими словарями, а вот иные справочные материалы, а также телефоны – запрещены. Также, как и на ЕГЭ, на сочинении присутствовали общественные наблюдатели, которыми могут быть, в том числе, и родители.
– Моя дочь будет писать сочинение в следующем году, поэтому я решила узнать, как проходит испытание, – говорит общественный наблюдатель Ольга Дмитриева. – Думаю, нет ничего страшного, атмосфера спокойная, дети готовились.
У всех старшеклассников была возможность подготовиться к испытанию – в школах проводили пробные сочинения (изложения).
– Волновалась очень, тем более русский язык нужен при поступлении. Потом увидела тему и успокоилась. Тема связана с добром и злом и очень близка мне. Написала за 1,5 часа, думаю, все будет хорошо, – говорит надымская старшеклассница Кристина Малюгина.
Работы выпускников будут проверяться муниципальными предметными комиссиями и оцениваться по системе «зачет-незачет». Результаты станут известны не позднее 18 декабря.
Тем, кто не смог участвовать в написании сочинения или изложения по объективным причинам, а также в случае получения незачета, предоставят еще две возможности пройти испытание в 2020 году – 5 февраля и 6 мая.