0°C
Салехард

«Биографию» Ямала напишут студенты

Третьекурсникам педагогического университета, которые прибыли в Салехард на теплоходе «Механик Калашников», подготовили насыщенную программу с обзорными экскурсиями по городу, лекциями, посещением музеев и даже подъемом на ледник Романтиков.


В Салехард студенты прибыли на теплоходе, поэтому практика у ребят началась уже в дороге.

– Мы приехали первый раз, поэтому настроение боевое, ребята рады и думаю в предвкушении. Наша дорога до Салехарда прошла интересно. Для многих студентов поездка по воде вообще была впервые, за исключением, наверное, потешных прогулок по Москва-реке. Но это другое – настоящее путешествие! – говорит Дмитрий Заяц, научный руководитель и сопровождающий практики. – В дороге наблюдали за тем, как меняется Обь: как становится шире, как с выходом в нее появляются волны, ветер. Мы начинали наш путь с Московской широты, потом была Ханты-Мансийская – Питерская широта и вот теперь Полярная. Поэтому, конечно, это незабываемые впечатления, они обязательно должны остаться у ребят в воспоминаниях.

В этом году для программы выбрали Тюменскую область. Задача – познакомиться с регионом и «нарисовать» его портрет.

– Это большой, контрастный регион. Изучать его будет интересно во всех отношениях: народном, социальном, топографическом. Ведь на территории округа есть и нефтяная, и газовая промышленность, сельское хозяйство. На самом деле, за две недели можно освоить чуть ли не всю страну в рамках только одной области, – продолжает собеседник. – Каждый год мы меняем регионы, прежде всего, чтобы не списывали, потому что если мы будем ездить в одно и тоже место, каждая последующая группа будет «скатывать» у предыдущей.

Всего исследовать Север прибыли 32 студента. Такое путешествие – обязательная часть выездной практики, которую проходят все студенты-географы после третьего курса.

– Первый и второй курс нашего университета проходят практику в Подмосковье или на базе в Калужской области, но для них подготовлены скорее точечные исследования. Выездная практика в регионы – комплексная. Тут мы изучаем все. Внутри группы у каждого студента своя задача: кто-то занимается социальной характеристикой, кто-то экономической, топографической, – уточняет Дмитрий Заяц. – Все студенты ведут полевой дневник. Наша программа очень интенсивная, поэтому крайне важно соблюдать отчетность, собирать и вести записи накопленного материала, иначе потом его невозможно будет обработать.

В планах у географов достойно закончить практикую, ведь ЯНАО станет конечной точкой перед отправлением на Землю. Напоследок они поднимутся на ледник. Здесь вместе с научным центром изучения Арктики ребята установят информационный щит об уникальной природной достопримечательности Ямала – о леднике Романтиков.


Арина Коваленко


0

0

0

0

0

0



Темы