Госавтоинспекция предприняла важный шаг. Ход за пешеходом | «Красный Север»
0°C

Общество

Госавтоинспекция предприняла важный шаг. Ход за пешеходом

На Ямале запустили новую социальную кампанию «Твой ход! Пешеход». Статус – федеральный, этап – региональный. Цель – повысить безопасность пешеходов и снизить смертность в ДТП. Об этом говорили 28 июля на пресс-конференции с участием руководителей структур, участвующих в профилактике.


Фото: Ольга Ефремова
Фото: Ольга Ефремова

Статистика говорит, что пандемия положительно отразилась на обстановке. За прошлый год на Ямале произошло всего 72 дорожно-транспортных происшествия с участием пешеходов, что на треть меньше показателей 2019 года. Тогда погибших было семь, а травмированных – 65. В первом полугодии 2021-го зарегистрировано 46 ДТП, связанных с наездом на пешеходов. В этих авариях один человек погиб, 21 получил травмы.

Инновации – на службе пешеходов и водителей

Врио начальника Госавтоинспекции ЯНАО Василий Гучко отметил тенденцию снижения аварийности и ее последствий. Он подчеркнул, что профилактика должна проводиться не только мерами правоохранителей, но и общественности – с использованием современных информационных ресурсов.

И.о. директора окружного департамента транспорта и дорожного хозяйства Денис Редькин рассказал, что для повышения безопасности дорожного движения правительство ЯНАО внедряет инновационные техсредства. На территории Ноябрьска, Губкинского, Красноселькупа, а также региональной автодороге Салехард – Аэропорт нерегулируемые пешеходные переходы оборудованы системой сигнального освещения, заранее предупреждающей водителя о приближении человека.

Кроме того, в Салехарде за прошлый год 30 нерегулируемых пешеходных переходов сделали умными: в темноте появляется проекция дорожной разметки и подсвечивается дорожный знак. Сам процесс перехода автоматически записывается и хранится в системе.

Интеллектуальными системами безопасности и световой сигнализацией в 2021-м обустроят 27 нерегулируемых переходов в Новом Уренгое и Ноябрьске. В Губкинском 21 «зебру» снабдят проекцией разметки.

Василий Гучко подчеркнул, что основная часть пешеходных переходов на дорогах ЯНАО приведена в соответствии с национальными стандартами, а переходы, расположенные вблизи образовательных учреждений, полностью соответствуют нормам безопасности дорожного движения.

Кто виноват, если пострадал ребенок?

Детский дорожно-транспортный травматизм на Ямале снижается. По итогам первого полугодия число ДТП с участием детей сократилось в два раза: с 20 до 10 случаев. Вместе с тем зарегистрирован один факт гибели несовершеннолетнего пассажира в ДТП.

Зарегистрировано пять наездов на юных пешеходов, три из них произошли непосредственно на переходах. Виновны в этом, безусловно, водители, не предоставившие преимущества в движении. Но и пешеходы, согласно ПДД, до перехода должны убедиться в собственной безопасности.

По мнению уполномоченного по правам ребенка в ЯНАО Данилы Трубицына, вина за пострадавшего ребенка лежит либо на нарушителе дорожного движения, либо на близком окружении ребенка, не научившего его правилам. Наверняка, каждый видел, как ребятня перебегает проезжую часть в неположенном месте либо пересекает проезжую часть, не спешиваясь с велосипеда или самоката.

– Профилактической работы не бывает много. На детей оказывает влияние интернет и те материалы, технологии, которые мы применяем для повышения уровня безопасности детей на дорогах. Они должны соответствовать реальному времени, существующим трендам. Важно, что проект комплексный. Им предусмотрено проведение не только ярких, привлекающих внимание мероприятий, но и участие объектов воздействия – дети, взрослые, родители, педагоги и сами водители. Можно долго требовать от ребенка соблюдения правил, он все исполнит правильно, но не будет застрахован от действий неадекватного водителя, – сказал омбудсмен.

Дети знают правила лучше взрослых

О том, как детей и подростков обучают основам безопасного поведения на дорогах в образовательных учреждениях ЯНАО, рассказал и.о. директора окружного департамента образования Сергей Бойченко.

В системе образования профилактика травматизма носит системный характер, методы используются от классических до современных. От уроков сотрудников Госавтоинспекции и классных часов до мероприятий, в которых дети становятся активными участниками и пропагандистами – своеобразными агентами влияния по профилактике.

Ребята под руководством педагогов выкладывают в соцсети множество сценарных рекламных ходов, получают отклики. Например, хорошо себя зарекомендовали проект «Безопасный путь домой», когда во всех образовательных организациях под руководством кураторов выстраивают безопасные маршруты. По планам вокруг каждого детсада или школ обустраивается инфраструктура с безопасными пешеходными переходами.

Фото: Андрей Ткачёв, КРАСНЫЙ СЕВЕР
Фото: Андрей Ткачёв, КРАСНЫЙ СЕВЕР

Сергей Бойченко отметил, что такая работа приносит результаты. Помимо разовых акций, на уроках ОБЖ изучаются правила дорожного движения, и порой дети знают их лучше взрослых.

Более 20 лет на Ямале развивается движение ЮИД, действуют 26 отрядов юных инспекторов движения, насчитывающих около двух тысяч школьников. Они активно участвуют в федеральном конкурсе ЮИД «Безопасное колесо», Салехардская команда школы №2 находится в ТОПе юидовского движения всей страны.

Созданы общественные формирования «Родительский патруль», профилактика проводится летом на базе пришкольных лагерей. Среди молодежи активно пропагандируется соблюдение ПДД при езде на скутерах и самокатах, которые стали новым вызовом безопасности.

Снизить аварийность до нуля сложно, но можно

Генеральный директор федерального центра «Движение безопасности» Вадим Мельников рассказал, что всероссийская социальная кампания – инструментарий, основанный на лучших практиках России и мира, он внедряется для постоянного использования в регионах. Главная задача – вовлечь максимальное количество участников.

Эксперт сообщил, что в ближайшее время на телеэкранах стартует 30-секундный ролик с участием знаменитого Николая Дроздова. Видео можно будет использовать как дополнительный элемент социальной рекламы – у регионов будет это право.

Фото: гибдд.рф
Фото: гибдд.рф

Для проведения кампании Главное управление ГИБДД выбрало 15 регионов, там запланировано около 180 разнообразных мероприятий. Это семинары, интерактивные лекции, консультации, игровые механики. Они будут организованы в местах наибольшего сосредоточения участников дорожного движения.

Вадим Мельников считает задачу свести смертность и аварийность до нулевого уровня амбициозной, сложной, но выполнимой. Десять лет назад на дорогах страны погибало около 36 тысяч человек в год (как население небольшого города!), сейчас в два раза меньше.


0

0

0

0

0

0



Темы