Общество
Гринвошинг: как бренды маскируются под защитников природы
Маркетолог Малагова: производители скрывают добавки под названием «эко»
Покупатели часто сталкиваются с манипуляциями производителей, использующих маркировку вроде «экологически чистый», «натуральный» или «эко». Но далеко не всегда такая реклама соответствует действительности. Маркетолог-стратег, бизнес-консультант, член Гильдии маркетологов Элина Малагова рассказала «Газете.Ru», как выбрать по-настоящему качественный натуральный продукт.
По ее словам, многие производители пользуются приемом, называемым гринвошингом. Это означает создание впечатления экологической ответственности бренда без реального подтверждения и серьезных шагов в сторону защиты природы. Например, на этикетке фруктового напитка пишут «без добавления сахара», но заменяют его искусственными подсластителями, нарушая обещания натуральности продукта.
«Фактически это даже не манипуляция. Это элементы позиционирования, вызывающие у потребителей нужное восприятие. Такие компании упоминают лишь часть своих экологических инициатив, умалчивая о негативных последствиях своего производства. Незначительные изменения в составе или упаковке подаются как серьезные достижения, а заявления об экологичности не подкреплены подтверждающими документами от независимых организаций», — добавила маркетолог.
Маркетолог подчеркнула, что подлинная забота об экологии проявляется совершенно иначе: настоящие экокомпании открыто делятся информацией о ресурсах, затраченных на производство, предоставляют сертификаты соответствия международным стандартам типа ISO 14001 и активно внедряют технологии, сокращающие ущерб природе. Они строят свою политику вокруг устойчивого развития, а не пытаются продать больше товаров, эксплуатируя тему экологии.
Летом мы наслаждаемся разнообразием свежих фруктов и ягод, но иногда после их употребления возникает неприятная проблема — вздутие живота. Врач-диетолог, нутрициолог «СМ-Клиника» Надежда Литвинова-Гразион рассказала, почему возникает тяжесть в желудке и как этого избежать.