«Испытано на Ямале» | «Красный Север»
0°C

Общество

«Испытано на Ямале»

Длинная зима, заснеженные горы и продуваемая холодными ветрами тундра манят на Ямал экстремалов и испытателей снегоходной техники.


Ведь одно дело изобрести вездеход, а другое – протестировать в суровых арктических условиях. Своеобразный знак качества: значит, техника надежная, можно эксплуатировать, не боясь, что в самый ответственный момент с ней что-то случится.

За год таких испытательных экспедиций бывает, как правило, несколько.

Предпринимателю Александру Носоновскому повезло, он местный, поэтому далеко  ездить не надо. Сам не столько бизнесмен, сколько увлечённый внедорожной техникой человек. В прошлом году привёз интересную новинку, отечественный вездеход «Терраника». Время для тестирования не ограничено разовым пробегом, поэтому все плюсы и минусы прочувствованы основательно.



Хотя минусов особых, по словам Александра, пока не обнаружено. А тентованный верх, казавшийся тонковатым для условий Арктики, компенсируют мощная печка и возможность мобильно садиться или покидать вездеход с любого борта. Вездеход плавающий, сзади даже есть транец для подвесного мотора. Несмотря на то, что вездеход гусеничный, характеристики позволяют использовать его летом для передвижения по тундре.

Изобретатель «Терраники» – российский инженер Геннадий Хаинов – создавал ещё советские вездеходы. В 90-е годы всеобщей разрухи оказался в США. Там с помощью группы молодых профессионалов уже на современном компьютерном оборудовании воплотил свои наработки в полностью цифровой проект вездехода. Тогда же познакомился с предпринимателем Сергеем Селезнёвым, тот проникся идеей, реализовывать которую поначалу оказалось легче в Китае. Там были собраны первые образцы «Терраники» и обкатаны на полигоне. Позже производство перенесли в Читу. Весь цикл создания машины занял почти восемь лет. Кстати, именно здесь для российских снежных условий сделали более широкую гусеницу в 50 сантиметров вместо сорока.

Интересно, что читинскими вездеходами заинтересовались многие европейские страны: им тоже понадобился проходимый и экологичный транспорт. К тому же ещё и быстрый – до 80 километров в час. Не многие из этой категории способны развить такую скорость. Топливный бак 100 литров, которых  должно хватить километров на 700. По словам Александра, прокатавшись целый день,  едва израсходовал 20–25 литров. Многие, к сожалению, по инерции продолжают покупать импортную технику с гораздо худшими характеристиками.

В Ханты-Мансийском округе нефтяники предприятия «Славнефть» уже эксплуатируют 4 «Терраники». На них ремонтные бригады обследуют нефтепроводы. На Ямале пока нет, но предварительные договорённости позволяют надеяться, что и у нас к осени тоже появятся реальные пользователи. Пока это только организации. Интересовались «Терраникой» как средством доставлять товары в сложных условиях распутицы и работники факторий. Но для частного пользователя такое средство передвижения остаётся пока слишком дорогим. В комплектации, на которой нам удалось покататься, агрегат стоит около трёх с половиной миллионов рублей. Так что «пойти в народ» ему пока вряд ли удастся. Да и колёсных конкурентов тоже отечественного производства сейчас немало. Давно эксплуатируются и не плохо себя зарекомендовали «Треколы» с «Петровичами» да «Шерпы». 


0

0

0

0

0

0



Темы