Майя Ломидзе: туриндустрия в нокдауне и оправятся не все | «Красный Север»
0°C

Общество

Майя Ломидзе: туриндустрия в нокдауне и оправятся не все

Российская, как и мировая, туриндустрия переживает непростые времена. Практически все направления и страны закрыты, большинство туроператоров вынуждены уйти на каникулы. Более 200 тысяч россиян не смогли воспользоваться уже проплаченными турами.


Отдых лучше перенести

Причем, вернуть деньги, у них, скорее всего не получится – у туроператоров нет на это средств. Чаще всего туристам предлагают перенести поездку на другое время, с сохранением стоимости. И это наиболее приемлемый в сложившейся ситуации вариант, считает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.

– О возврате средств за путевку или билеты сейчас практически никто речи не ведет, и рассчитывать на это в нынешней ситуации довольно бессмысленно. Чудес не бывает, возвращать не из чего, ни авиаперевозчикам, ни туроператорам и турагентствам, – уверена Майя Ломидзе. – Перенос даты тура, с сохранением всех условий, это самый приемлемый вариант. И это то, что можно рекомендовать людям, у которых на руках билеты и путевки.

Треть туроператоров могут не пережить пандемию

Пандемия коронавируса может изменить всю мировую туриндустрию. Общий объем возможных претензий к туроператорам может составить десятки миллиардов рублей. В таких условиях до 30% российских туристических компаний могут прекратить существование.

– С одной стороны мы находимся в состоянии идеального шторма. Мало того, что туристические направления закрыты, закрыт въезд в Россию, огромное количество текущих проблем. Это все вместе, тем не менее, создает надежду, что отрасль вся умереть не может. Понятно, что из этого кризиса она выйдет сильно измененная, будет меньше компаний, – считает Майя Ломидзе.

В сложившейся ситуации представителям туриндустрии остается лишь надеяться, что режим самоизоляции разогреет небывалый интерес к поездкам, –уже после его отмены. Насидевшись дома, многие захотят путешествовать, и начнут массово скупать туры.

– Есть только один фактор , не вызывающий никаких сомнений, – это колоссальный отложенный спрос, готовность людей вернуться к путешествиям. Это дает основания считать, что туристическая индустрия, пережив серьезный удар, практически нокдаун, все-таки выживет. Потому что спрос рождает предложение, – уверена Майя Арчиловна.

Правда, туроператоры могут быть не готовы к ажиотажному спросу. Чтобы запустить механизм и обработать отложенный спрос на поездки, нужны люди, ресурсы и финансовая подушка. На восстановление отрасли до предпандемийного уровня, потребуется время. По мнению эксперта, это не менее 6-8 месяцев.


0

0

0

0

0

0



Темы