Общество
На Ямале соцсети помогают власти быстро реагировать на проблемы
В ЯНАО выстраивают общение чиновников с населением через социальные сети, мессенджеры и другие платформы. Около 3,5 тысяч вопросов, жалоб и предложений оставили жители Ямала в социальных сетях за минувший месяц. Все сообщения зафиксировал и передал в работу исполнителям Центр управления регионом ЯНАО.
Большинство вопросов связаны с работой жилищно-коммунального комплекса, бытовыми проблемами северян. На втором месте вопросы социального характера – преимущественно о поддержке семей с детьми, инвалидов и пенсионеров. Медицинская тематика, работа учреждений здравоохранения – на третьем месте по популярности. Четвертую строку в рейтинге занял коронавирус. И замыкают пятерку лидеров вопросы в сфере образования. Сообщения ямальцев позволяют муниципальной и региональной власти быстро выявлять проблемы и реагировать на них.
Так, в социальных сетях, а также через «Платформу обратной связи» новоуренгойцы пожаловались на неочищенный тротуар от снега между детским садом «Ёлочка» и домом по улице 26 Съезда КПСС. Дорожники Уренгойской городской сервисной компании оперативно отреагировали на сигнал.
«Впервые, при смене главы города, эту аллею почистили после первого обращения. На этот раз не обманули. Благодарю! Ранее только с третьего обращения в администрацию города можно было дождаться хоть какого-то результата! Очень надеюсь, что более не придется обращаться к Вам с этим вопросом! И аллея будет убираться регулярно, а не 1-2 раза за весь зимний период» – прокомментировал в официальной группе города во «ВКонтакте» новоуренгоец Евгений Киселев.
В администрации Ноябрьска также быстро отреагировали сообщение о том, что новогодние конструкции на проспекте Мира и улице Ленина могут быть небезопасны.
«Распределительная коробка (где автомат) находится меньше чем в метре от земли, достанет любой ребенок. Будьте осторожны!» – предупредил автор поста. Информация была передана в Дирекцию муниципального заказа города. Представители подрядчика оперативно выехали на место. В течение двух часов после осмотра конструктивов проблема была устранена. Распределители накрыли дополнительными коробами, сообщили в городской администрации.
Также в ходе мониторинга социальных сетей Центр управления регионом выявил сообщение о прорыве трубы в Парке здоровья в Тарко-Сале. Информация оперативно была передана в администрацию муниципалитета. В результате были проведены работы по восстановлению резервного водовода. Водоснабжение населения и абонентов возобновлено и осуществляется в штатном режиме. Ситуация находится на контроле профильных специалистов.
Особо активно вопросы поступают от жителей Салехарда, Ноябрьска и Лабытнанги, а также Надымского и Пуровского районов. Наиболее популярны у ямальцев социальные сети Instagram и «ВКонтакте» – через них поступило 1700 и 1300 обращений соответственно. Эти же площадки ямальцы чаще всего используют, чтобы обратиться к губернатору округа.
– До и во время прямой линии главе региона задали более полутора тысяч вопросов. Все они зафиксированы системой «Инцидент Менеджмент», им присвоена высокая степень важности. Все сообщения переданы в работу ответственным исполнителям, чтобы ямальцы получили ответы как можно скорее. Профильные ведомства сейчас над этим работают, – прокомментировал руководитель Центра управления регионом ЯНАО Александр Павлика.
Напомним, обратиться с жалобой или предложением к властям своего муниципалитета можно также, установив приложение «Госуслуги.ПОС».