Надымский аэропорт протестировал колясочник: «Теперь я бы рискнул полететь в одиночку» | «Красный Север»
0°C

Общество

Надымский аэропорт протестировал колясочник: «Теперь я бы рискнул полететь в одиночку»

В эти дни воздушные ворота Надыма реконструируют, чтобы сделать их удобнее для людей с ограниченными возможностями здоровья. В качестве теста человек на инвалидной коляске опробовал пандусы, побывал в комнате для маломобильных граждан, прошел предполетный контроль и даже поднялся в амбулифте на уровень трапа самолета. «КС» вместе с ним преодолел весь путь до места посадки в самолет.


ОТ  ПОРОГА  ДО  ТРАПА

Азат Хайбунасов – инвалид детства, к своим 25 годам привык к постоянным трудностям с передвижением. На этот раз он согласился на предложение проверить, сможет ли самостоятельно, без помощи родных попасть в самолет и вернуться обратно.

Пандус перед входом в зал вылета колясочник одолел мгновенно, искусно пройдя все повороты и подъемы этого сооружения. Перед дверью парень нажал на желтую кнопку вызова персонала – сигнал поступает одновременно в справочное бюро и начальнику смены. Вышел сотрудник и запустил его в здание.

Дальше оговорили, какая именно помощь требуется маломобильному пассажиру. Его направили в специально оборудованную комнату, где можно с комфортом отдохнуть, посмотреть телевизор в ожидании посадки. В это время сопровождающий, а если его нет, то начальник смены оформят регистрацию на рейс, а грузчики займутся багажом.

Перед посадкой – предполетный контроль. Туда Азата также сопровождает сотрудник аэропорта. Вместе с коляской парня провезли через рамку-металлоискатель и после дополнительной проверки ручным прибором отправили к подъемнику, который опускает коляску с пассажиром непосредственно в накопитель. Кстати, помощь на подъемнике Азату не понадобилась, справился самостоятельно.

– При посадке в самолет раньше всех мы забираем маломобильного пассажира, в данном случае Азата, за которым придет амбулифт, – объясняет начальник службы Татьяна Близнюк.

Амбулифт действительно пришел. Огромная машина со специальным оборудованием стоимостью почти 15 миллионов рублей. Два оператора подготовили площадку, на которую закатили коляску, и Азат оказался внутри. Дальше амбулифт должен подъехать к трапу самолета, и операторы переместили бы на него пассажира. Но поскольку возможности предоставить для эксперимента  воздушное судно не было, ограничились устной презентацией. Таким же путем Азата вернули в зал аэропорта, где он через специальный выход благополучно выбрался на улицу.

ОБУЧЕНЫ  ПОМОГАТЬ  И  ПОДДЕРЖИВАТЬ

– Деньги на амбулифт выделил округ, – уточняет заместитель генерального директора ОАО «Надымское авиапредприятие» Антон Малышенко. – Эта техника позволяет оказывать серьезную помощь маломобильным группам населения. Первое, что мы еще год назад сделали, – построили пандус перед входом. Сейчас на первом этаже здания оборудуется специальный туалет для инвалидов. По плану и паспорту доступности будем проводить другие мероприятия за счет собственных средств. Думаю, до конца года всё завершим. Амбулифт запустим уже в июле.

Персонал подготовлен и готов к работе.

– Мы обучили семнадцать сотрудников, – сообщает Татьяна Близнюк. – Для этого приглашали преподавателей из университета транспорта Санкт-Петербурга, которые учили оказывать ситуационную помощь пассажирам из числа инвалидов и маломобильных групп населения. Причем они разделены на категории: по слуху, по зрению, по нарушениям опорно-двигательного аппарата. Подготовлены работники справочного бюро, начальники смен, диспетчеры, грузчики и агенты по регистрации. Обучали, учитывая специфику авиационного обслуживания, не упустили и вопросы этикета общения.

ПОРОГОВ  НЕ  ОСТАНЕТСЯ

Сергей Попов, председатель общества  инвалидов «Созидание» и депутат районной думы от партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ», во время тестирования предельно внимательно изучал нюансы. Он не понаслышке знает, насколько важно продумать каждую мелочь.

– А если человек не заявил о своей инвалидности, как тогда быть? – обращается он к начальнику службы. – Ведь есть люди, у которых этот статус с первого взгляда не определяется. Вот я, например, при входе на желтую кнопку не нажимаю, самостоятельно вхожу в здание. Как мне дальше поступить?

– В таком случае подойдите к справочному бюро, – определяет последовательность действий Татьяна Яковлевна, – и говорите, какая помощь вам требуется. В должностных обязанностях наших сотрудников значится, что они должны обращать особое внимание на таких пассажиров. Если пожелаете, вас направят в комнату для маломобильных граждан, а также окажут другую помощь.

В ближайших планах руководства убрать все препятствия, которые могут создавать трудности при передвижении пассажиров, в том числе пороги. В нужных местах будут установлены поручни.

Пока же подняться на борт самолета и спуститься оттуда маломобильным пассажирам по-прежнему помогают сотрудники аэропорта. Александр Бордунов двадцать лет работает здесь грузчиком, помощь инвалидам его никогда не тяготила.

– Они обычно не тяжелые, – улыбается мужчина. – А когда надо занести в самолет человека вместе с коляской, то мы вдвоем с напарником справляемся.

P. S. Азат признался, что во время эксперимента чувствовал себя комфортно и с удовольствием бы всё повторил.

– Думаю, при таких условиях, которые сейчас созданы, я мог бы сам полететь в отпуск, – рассуждает парень. – Главное, чтобы родные меня проводили до аэропорта и потом встретили. Стало гораздо удобнее, так что я бы рискнул.


0

0

0

0

0

0



Темы