0°C
Салехард

Новоуренгойская кроха победила надымские болота

Ямальские джиперы «отдохнули» в надымских болотах. Любителей техники и бездорожья собрал «Болотный плен – 2019».


– Ищем, где поглубже! – говорит Владимир Гайденко, сидя на УАЗе, увязшем в болоте. – Здесь лопата не поможет – с болотами не побороться, но все равно отлично проводим выходной. Зимой, конечно, проще едешь медленно, но уверенно. А сейчас либо плывешь, либо тонешь.

Перспектива утонуть в болоте любителей техники нисколько не испугала. 14 экипажей из Надыма, Пангод, Нового Уренгоя и Ягельного отправились «плавать» и копаться в грязи, чтобы собрать 15 заданных точек. Организаторы «заботливо» разместили их на самых труднодоступных участках болотистой местности. Александр Мешков из Надыма отправился покорять трассу со штурманом и маленьким сыном. Четырехлетний Артем попал на трофи-рейд впервые, но во всем помогал своей команде.

– Он подсказывает, говорит, где не надо буксовать, куда повернуть. В общем, растет будущий водитель, – говорит Александр. – Мы сюда приехали больше отдохнуть, покататься, но трассу все-таки хочется пройти.

Если зимой джиперов выручают умения работать лопатой, то на «Болотном плене» спасают лебедки и специальные приспособления, которые подкладываются под колеса для проезда. А еще болотники и водонепроницаемые комбинезоны.

Традиционно состязания прошли для трех классов внедорожников: «Стандарт», «Экстрим» и «Спорт». Каждый отличается уровнем тюнинга, от его отсутствия до максимального «вооружения». Например, Евгений Бобнев из Нового Уренгоя глобально переделал свою «япошку». Suzuki Samurai с прозвищем «Кроха» стала настоящей грозой бездорожья – ее оснастили колесами в четыре раз больше «родных», поменяли трансмиссию и добавили столько девайсов, что на родном заводе машину точно не узнали бы.

– Это машина специально для таких соревнований, не для повседневного использования. Меня она привлекла своим малым весом и тем, что очень хорошо поддается модернизации, – объясняет Евгений. – После каждого трофи-рейда я что-нибудь переделываю, дорабатываю. Вот и сегодня уже думаю о том, что хочу резину побольше и увеличить производительность мотора.

Кстати, «Кроха» своего хозяина не подвела – экипаж на японском авто собрал все точки менее, чем за два часа и финишировал самым первым. Евгений с напарником стал лидером в классе «Экстрим». Победы в «Стандарте» и «Спорте» также одержали новоуренгойцы.

Из-за отсутствия спонсоров «Болотный плен» не может похвастать дорогими призами, но его участники отправились в рейд не ради наград. В следующий раз ямальские джиперы встретятся в декабре в Ягельном, чтобы «найти» Снегурочку.


0

0

0

0

0

0



Темы