Общество
Пэпэушка или «пушка»? Как лучше отогреть автомобиль
За новогодние праздники, которые были щедро потрачены на чревоугодие и телесмотрение с редкими короткими прогулками, машина у дома превратилась почти в сугроб… Как быстрее привести ее в чувство, выяснял фотокор «Красного Севера».
Пробыв почти неделю на улице, в том числе при 40-градусных морозах, мой добрый «конь» совершенно околел. Так называемый котел отказал. Из-за чего впервые мне пришлось обратиться за сторонней помощью.
В соцсетях нашел специалистов. Забыв, что скупой платит дважды, выбрал услугу подешевле – 1500 рублей, были еще цены в диапазоне 2–3 тысяч. Хозяин «Газели» с передвижной парогенераторной установкой (ППУ) сослался на страшную занятость, но после уговоров пошел на уступки – внес меня в список на 6 утра.
И не подвел. Ранним морозным утречком мое авто прогрелось насквозь благодаря заведенному под движок шлангу с мощной струей горячего пара. Процедура заняла 20 минут, автомобиль без труда завелся. Дело сделано, подумал я, выключил двигатель и пошел досыпать.
Парогенератор сбрасывать со счетов не стоит. Когда надо отогреться быстро, он реально помогает. Вот только глушить машину сразу после прогрева, как это сделал наш журналист, не надо – пусть час-другой поработает, «обсохнет»
Когда же ближе к обеду я вернулся, машина категорически отказалась заводиться… Тормозной трос после отпаривания и охлаждения оказался скованным льдом, ни одну скорость включить не удавалось. Тащить машину в теплый бокс, чтобы оттаяла, оказалось невозможно – колеса не вращались… Вызывать пэпэушку вновь было бы новым мокрым делом, и с учетом очереди – не скорым.
Решил использовать сухой горячий воздух. Дизельный калорифер прямого нагрева, проще говоря, тепловая пушка, стоит на тысячу рублей дороже ППУ. По вызову приехала бригада из двух молодых людей на солидном фургоне немецкого производства. Они аккуратно обернули толстым брезентом мой драндулет, скованный льдом, по периметру. Под капот положили два листа толстого войлока. И 40 минут грели замороженного. Параллельно ребята почистили свечи зажигания, проверили, как заводится двигатель, и после этого вернули мне ключи от машины.
– Чем холоднее на улице, – рассказал один из них, – тем больше у нас работы. Бывает, работаем круглосуточно, спим по очереди в нашей машине, пока разогреваем клиентскую. Никому не отказываем, даже если звонят ночью, прекрасно понимаем, что может произойти с человеком в холодной машине на морозе, да еще за городом.
Вызывали «грелку» даже в Лабытнанги, Харп, несколько раз калорифер везли на трассу Салехард – Аксарка. Рассказывают, что и собственную «дорожную помощь» отогревать приходилось с помощью «пушки».
Добавим, что все реаниматоры авто, с кем удалось связаться, пользуются оборудованием с направленным теплым воздухом. Говорят, что оно позволяет без вреда для машины и ее элементов нагреть масляную жидкость, топливо, а также просушить свечи, разморозить глушитель и тормоза.
Автогрелка дорожает от погоды
Стоимость обогрева не всегда имеет твердую цену. Иногда она «пляшет» от показаний термометра. Так, в Ноябрьске машину отогревают за 2–3 тысячи рублей. То есть, если температура окружающего воздуха до минус 30, то услуга обойдется в 2 тысячи, ниже этой границы – плюсуйте 500–1000 рублей. За зарядку АКБ готовьте еще тысячу рублей.
В Надыме помогают за полторы тысячи рублей, причем отдельно за подзарядку не возьмут. В Новом Уренгое назвали цену в 2000 рублей. Если надо реанимировать АКБ, дополнительной платы не потребуют. Наши соседи из Югры в среднем берут за услугу 1500 рублей, правда, если потребуется подзарядка, то добавят 500.