Общество
«Пожертвовать сейчас»: «Ямине» обновляет рекорды в сборе средств
Абдулла Абдуллоев из Салехарда опровергает неутешительные прогнозы: отказался лежать «овощем», встал на ноги и теперь работает над походкой. Подопечный фонда «Ямине» закаляет характер вопреки недугу. Тьфу через плечо, чтобы не сглазить…
Долгожданная двойня в семье Абдуллоевых родилась раньше срока. Девочка появилась на свет первой и не вызывала тревоги. За мальчишку же пришлось побороться. Две клинические смерти, кювез и совет медиков – смиритесь…
Мысль о том, что сын пролежит всю жизнь, родителей не устроила. Но и на то, что сын, как Илья Муромец, в нужный час встанет и пойдет, родители рассчитывать не стали. Набрали в грудь воздуха и буром пошли «на диагноз».
– А что расстраиваться? Значит, так надо, – размышляет Майя, мама Абдуллы. – Уволилась с работы и занялась сыном. Нужно, чтобы он стал самостоятельным: мог денежку посчитать, написать что-то, передвигаться без помощи. Иногда меня спрашивают, не жалко ли мне его. Нет, говорю, его нужно теребить. Легче ему не станет, если будем жалеть. Пока речь хромает, но легкие слоги уже выговаривает. В школу его не берут из-за того, что он несамостоятельный, но мы на домашнем обучении. Всё, что у него спрашивают, он пальчиком показывает. Научились считать до десяти, много букв знает.
Чтобы мальчик передвигался между комнатами, дом оснастили поручнями. Сыну было три, когда мама объяснила, зачем ему третья «нога», и научила ходить с палочкой. Теперь водит за руку. А коляской пользуются только в поездках. Фонд «Ямине» оплатил реабилитацию в екатеринбургскую «Сакуру» – в центр, где работают и китайские специалисты. Их методики маму слегка удивили, но результат перекрыл первые впечатления.
– Они, представляете, массаж делают через одежду, – говорит собеседница. – Я так удивилась, что не удержалась и спросила, почему сына не раздевают. Мне объяснили, что так эффект лучше. Не знаю, связано с этим или нет, но они действительно очень помогли. Еще мы прошли курс иглотерапии. Болезненная процедура, но тоже действенная.
Шаги Абдуллы пока не такие уверенные, как у сверстников, но останавливаться на достигнутом результате в семье не собираются. Верят: ежедневные занятия, процедуры и курсы реабилитации обязательно дадут свой результат.
С этим утверждением согласен и директор фонда «Ямине». На днях он дал пресс-конференцию, где рассказал об итогах работы за прошлый год и уточнил, что почти половина всех обращений в благотворительную организацию связана с диагнозом ДЦП.
– В 2016 году поступило 425 обращений. Примерно половина из них касается этого заболевания, – комментирует он. – Случаи исцеления ДЦП есть, но они редки. Одна из причин – позднее обращение за помощью. В борьбе с недугом многое зависит от времени. Чем раньше ребенок начинает получать квалифицированную помощь, тем больше шансов на успех. Задача реабилитации – минимизировать последствия от перенесенного заболевания, для чего ребенку просто необходимо ездить на реабилитацию не реже трех раз в год.
Для удобства подопечных в «Ямине» разработали программы по заболеваниям, учитывающие всевозможные варианты помощи. Одной из самых дорогих считается та, которая связана с высокими технологиями. Еще одно направление – помощь детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Программа по поддержке детей с психоневрологическими заболеваниями называется «Открытый мир». И последняя – «Ты не один» – направлена на социальную адаптацию, в ее рамках запущен в Салехарде и Ноябрьске «Мир без границ» – совместный проект фонда и главного музея Ямала.
Всё вышеперечисленное возможно благодаря неравнодушию ямальцев. Фонд благотворительный и живет исключительно на пожертвования. Средства перечисляют крупные корпорации и частные лица. В 2016 году на акциях и других благотворительных мероприятиях ямальцы помогли собрать одиннадцать миллионов рублей, из них восемь – северяне перечислили в частном порядке: через sms и сайт «Ямине». Всего в прошлом году помощь детям была оказана на колоссальную сумму – 65 миллионов рублей.
Комментарий
ОТКУДА БЕРУТСЯ ОТКАЗНИКИ?
Дмитрий Фролов, директор благотворительного фонда «Ямине»:
– Зачастую это обращения, которые не входят в компетенцию фонда, когда помощь может быть оказана за счет средств бюджета. В прошлом году было 15 таких случаев. Это не значит, что мы сказали «нет», и всё. Мы консультируем родителей, рассказываем, куда стоит обратиться, чтобы получить помощь.
Сейчас под опекой фонда находится более половины детей с ограниченными возможностями здоровья, которые проживают в автономном округе и стоят на медучете. Это поддержка на много лет, родители к нам обращаются по мере необходимости.
За пять с лишним лет фонд оказал адресную помощь почти пятистам детям, консультационную – приблизительно тысяче. Помогли очень многим. Например, Эльнаре Алиевой из Тарко-Сале были проведены сложнейшие операции на позвоночнике («КС» писал об этом неоднократно. – Прим. ред.), и нам удалось спасти девочку. Екатерина Старостина из Лабытнанги благодаря операциям и реабилитации стала ходить.