«Разбогатеть» по монреальскому счету | «Красный Север»
0°C

Общество

«Разбогатеть» по монреальскому счету

«За задержку рейса или поломанный чемодан теперь 332 тысячи можно получить!» – судя по голосу в телефонной трубке, моя знакомая пребывала в полном восторге от законодательных новшеств. Но реально ли дождаться весомых компенсаций?


В начале апреля Россия присоединилась к Монреальской конвенции 1999 года, которую ратифицировали более 120 стран.  Она касается правил международных воздушных перевозок и сулит приятные выгоды пассажирам, так как нормы ответственности перевозчиков за задержку рейса, порчу или утрату багажа намного существеннее, чем по Воздушному Кодексу РФ.

Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по ЯНАО Оксана Широкова считает, что нормы Монреальской конвенции улучшат права российских потребителей. В частности, санкции к авиакомпаниям существенно выше и ведутся по искусственному курсу (по так называемым специальным правам заимствования – СПЗ), сформированному четырьмя валютами: долларом, евро, иеной и фунтом стерлингов. Он меняется ежедневно, по последним данным, равнялся 78 рублям. Например, компенсация за задержку рейса может составить до 4150 СПЗ или 332 тысяч рублей, за утерю или повреждение багажа – 1000 СПЗ или 78 тысяч рублей. По ВК РФ наказание в разы мягче: за каждый час задержки рейса 1875 рублей, но не более половины стоимости билета, за каждый кг потерянного чемодана – около 600 рублей. Вред здоровью международное право тоже оценивает суровее: по отечественному закону максимум составляет два миллиона, а по конвенции – почти в четыре раза больше!

– Действие Монреальской конвенции распространяется только на международные воздушные перевозки, – эксперт остудила пыл размечтавшихся наказывать всех авиаперевозчиков поголовно. – То есть претендовать на такие суммы можно, если проблемы случились с заграничными перелетами.

Но даже при случаях, когда действует конвенция, ждать быстрого разрешения ситуации Оксана Широкова не советует. По крайней мере, с российскими компаниями.

– Отечественные авиаперевозчики практически не идут на выполнение требований потребителей в добровольном порядке, пассажирам приходится отстаивать свои интересы в суде, и на это уходят месяцы, – прокомментировала она.

По словам Оксаны Широковой, на Ямале был только один случай, когда Роспотребнадзор разбирался с багажом, подпорченным в заграничной поездке, и руководствовался тогда Воздушным Кодексом РФ и процесс был небыстрый.  Тяжба по Монреальской конвенции – это классический претензионный путь и разбирательства в суде. Подать исковое заявление можно и по месту жительства потребителя, а не там, где «прописан» перевозчик. Но есть в международном праве и минусы. К примеру, если из-за задержки рейса вы потеряли турпутевки, то возместят только затраты на отдых, без других компенсаций. В российском же случае можно рассчитывать на моральную компенсацию и сумму штрафа, которую заплатит перевозчик за то, что не удовлетворил требования потребителя добровольно.


0

0

0

0

0

0



Темы