«Седов» покоряет Северный морской путь | «Красный Север»
0°C

обновлено: 14:03, 26 сентября 2022

Общество

«Седов» покоряет Северный морской путь

Ледоколы, буксиры и танкеры-газовозы ежедневно швартуются у причалов заполярного вахтового посёлка Сабетта. Чего только не увидишь здесь с приставкой самый! Начиная от одноимённого самого северного Аэропорта в России и заканчивая самым большим в мире ледоколом «Арктика». Но даже бывалых «саббетских» людей, оказывается, ещё есть чем удивить.


Сделал это самый большой российский парусник «Седов» – более 117 метров элегантности! Швартовой команде АО «Северречфлот», обслуживающей причалы порта, пришлось впервые принимать знаменитый корабль. Почтенному судну, которое в следующем году отметит вековой юбилей, выделили пятый причал. Бригада из десяти швартовщиков под руководством Вячеслава Релишкиса справилась с работой за двадцать минут. Не сложнее современных лайнеров: те же шпринги и бретсы, продольные и прижимные канаты...

По словам Вячеслава, корабль просто завораживает.

– Огромные мачты и паруса, открытый всем ветрам штурвал и латунные детали с именем корабля… От «Седова» исходит аура романтики и дальних странствий. Сразу вспомнилась собственная армейская служба. Три года матросом на корабле – не шутка, это на всю жизнь… Сам не знал, что всё это пригодится на «гражданке». 

А поскольку развлечений на берегу Ледовитого океана немного, то и приглашение капитана подняться на борт для небольшой экскурсии все восприняли с радостью. Выделили коллегам даже курсанта в качестве гида.

Учитывая эпидемиологическую обстановку, экскурсия прошла строго на свежем воздухе. В каюты никого не пустили. Но и на палубе было что посмотреть и послушать.

Будущий флотоводец из Калининградского технического университета рассказал об историческом барке и его очередной кругосветке под парусами. В Сабетту судно пришло прямиком из Певека, чтобы пополнить запасы воды. А до этого был Петропавловск-Камчатский и Владивосток, откуда «Седов» начал свой трансатлантический переход. 

Живут курсанты в довольно спартанских условиях: в кубриках по 30 человек. На торговых судах прошлого века такое «общежитское» проживание было делом обычным. Всего на борту 138 курсантов.

Работы с парусами хватает на всех. Хотя, выйдя из Владивостока, корабль только треть пути шел под парусами, остальное расстояние – под донным двигателем. Сказалась холодная и непредсказуемая погода Северного морского пути. Для захода в порт также всегда включают двигатель. Да и работать с парусами можно только до - 4 градусов Цельсия, дальше ткань обмерзает. 

Кроме курсантов, есть и постоянная команда корабля — 50 человек и целых два капитана. Один занимается только кораблём, а второй – наставник вроде декана, поэтому занят, в основном, студентами-практикантами из Калининграда, Санкт-Петербурга, Находки и Архангельска. Парни получают поистине уникальный опыт плавания в Арктических водах. Ведь с развитием Северного морского пути потребность в таких специалистах будет только расти.

Сегодня «Седов», занесённый в Книгу рекордов Гиннеса как самое большое в мире учебное парусное судно, должен зайти в Кольский залив, в мурманском порту ему готовят торжественную встречу. В Калининград парусник ориентировочно прибудет 15 ноября.

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

Крупнейший в мире парусник «Седов» пришвартовался в Сабетте


0

0

0

0

0

0



обновлено: 14:03, 26 сентября 2022

Темы

Арктика, Ледокол