0°C
Салехард

История «с запашком»: салехардец проехался на общественном транспорте и написал гневную жалобу

Специфический запах бомжовского лежбища сопровождал салехардца в маршрутке всю поездку. Мужчина спешил в аэропорт, чтобы передать важные документы одному из пассажиров, сел на маршрут № 7 и – добро пожаловать в атмосферу дискомфорта! 


Экий он нежный, скажет иной читатель. А может, у него такое восприятие запахов? Сосед по салону вовремя не сменил рубашку, вот и результат. Однако этим замечания пассажира не ограничились. С его слов сиденья в маршрутном такси оказались грязными (может, это они так пахли?), а водитель «газельки», несмотря на просьбу, так и не выдал жалобщику чек. 

На обратном пути салехардец сел в обычный городской автобус, но и там ему не удалось прокатиться с комфортом. Хоть он и оказался единственным пассажиром, чистого кресла для него так и не нашлось. Мужчина, как народный контролер, проверил все 39 сидений – на всех пятна с разводами. И вновь проблема с проездным документом – водитель выдал билет лишь после настойчивой просьбы. Неприятно…

Неравнодушный пассажир решил расшевелить чиновников, ответственных за порядок в общественном транспорте, и разослал жалобы в различные инстанции. Одно из его писем пришло в «Красный Север». Есть в нем такие строки: «Глядишь, и благодаря моему обращению в автобусах и маршрутках станет чисто и свежо…». Что ж, будем надеяться!

Сиденья не грязные, но подлежат замене

В Салехарде пассажирскими перевозками на маршрутных такси занимается ООО «Такси Север». В этом году журналисты уже пытались получить комментарий у представителей этой фирмы. Тогда речь шла о жалобе жителей микрорайона Удача, которые сетовали на то, что водители игнорируют график движения и отклоняются от маршрута.

Увы, но в тот раз сеанса обратной связи с представителями перевозчика мы так и не дождались. Не случилось его и сейчас: внимательно выслушав нашу просьбу о встрече, диспетчер пообещал передать ее начальству. Ответного звонка мы ждем до сих пор…  

А вот директор муниципального АТП Алексей Пекарь оперативно отреагировал на сигнал:

– Этот автобус поступил к нам в 2011 году, и из-за работы в две смены кресла утратили товарный вид, – пояснил собеседник, отметив, что ткань у них изначально была не очень удачная, быстро износилась. Разводы же на ней не что иное, как следы химчистки. Летом их заменят на новые, более качественные. Кроме того, обновится интерьер еще двух автобусов.

Алексей Пекарь рассказал, что каждый из автобусов, выходящих на линию, проверяется ежедневно, а раз в месяц приходит контрольный осмотр. За чистотой в салоне следит водитель.

Если же у пассажиров возникли какие-то проблемы или они увидели непорядок в салоне, то об этом они могут сообщить в диспетчерскую службу. 

Следим, но не наказываем

Пассажирские перевозки на автобусах и маршрутках курирует департамент городского хозяйства администрации Салехарда. Виктор Лобода, начальник отдела благоустройства, рассказал, что после обращения салехардца, руководителям муниципального предприятия и частной фирмы напомнили о необходимости соблюдать надлежащее санитарно-техническое состояние транспортных средств.

– Департамент совместно с представителями Ространснадзора и Госавтоинспекции регулярно проводит рейды по соблюдению перевозчиками маршрута и графика. Также при этих проверках уделяется внимание чистоте в салонах. Если выявляются нарушения, сотрудники Ространснадзора составляют административные материалы, – отметил собеседник.

У самого департамента полномочий для наказаний перевозчиков нет. Единственный рычаг – профилактические беседы или работа в рамках закона о госзакупках, по которому городская структура как заказчик может воздействовать на перевозчика. 

Виктор Лобода подчеркнул, транспортное средство – это в первую очередь лицо водителя.

– Если в салоне грязно, значит, и водитель такой! Прежде всего, это неуважение к людям, которые ему платят! – сказал он.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Право на чистоту есть, а ответственность?

«Красный Север» выяснил, что может грозить за «свинство» в салоне и кто за него может наказать.

Это с билетами все просто: на водителя, который не выдал чек, можно сразу жаловаться – хоть в налоговую, хоть в Ространснадзор. Куда сложнее найти структуру, жестко контролирующую чистоту сидений и салона.

Оказалось, что не только у департамента горхозяйства, но и у ГИБДД, и даже у Ространснадзора нет полномочий штрафовать перевозчика за запахи и подозрительные пятна в салоне.

Олег Барыкин, заместитель начальника территориального отдела государственного автодорожного надзора по ЯНАО, пояснил, что структура совместные с профильным городским департаментом и ГИБДД рейды проводит по нескольку раз в месяц. Проверяющие смотрят состояние транспорта, путевую документацию, соблюдение графиков и маршрутов. Если выявляются нарушения, водители и руководство предприятия или фирмы привлекаются к административной ответственности. А вот непосредственно за чистотой салона никто из проверяющих не следит. 

Николай Филистеев, главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по ЯНАО отметил, что никакими санитарными нормами или гигиеническими нормативами вопрос чистоты внутригородского пассажирского транспорта не урегулирован. 

– Подобные правила, могут разработать только сами муниципалитеты. Они есть в больших городах и местные власти, выявив во время рейда те или иные нарушения, могут оперировать статьями региональных законов о правонарушениях, – сказал Николай Филистеев.

Однако пассажир, недовольный состоянием салона, может написать претензию перевозчику и даже подать на него в суд на возмещение морального вреда и ущерба, который нанесла поездка его имуществу.


0

0

0

0

0

0



Темы