Стало известно, что стоит за расцветом «магазинов для бедных» в России | «Красный Север»
0°C

Общество

Стало известно, что стоит за расцветом «магазинов для бедных» в России

Points Lab: экономическая неопределенность ведет россиян в дискаунтеры

Жесткие дискаунтеры в России переживают бурный рост на фоне экономической неопределенности последних лет. К такому выводу пришли аналитики компании Points Lab, с результатами исследования которых ознакомилась «Лента.ру».


Если раньше россияне выбирали товары по известным брендам, то теперь решающим стал ценник. С января 2023 года по сентябрь 2025 года доля покупателей, чаще всего заходящих в сеть «Чижик», выросла с 6% до 13%.

Исследование Points Lab показало: именно стоимость все чаще определяет выбор. В категориях «вода» и «пиво» она объясняет около 15% продаж, а в некоторых сегментах — до 40%. Массовая реклама утратила прежнее влияние, и сегодня успех товара зависит от того, насколько широко он представлен в магазинах.

«При дистрибуции 50% каждый вложенный в рекламу рубль приносит 2,5 рубля продаж, а при охвате 85% — уже 3,4 рубля», — подчеркнул генеральный директор Points Lab Илья Волков.

Магазины в «черную пятницу» часто распродают залежавшиеся товары, но выгодные скидки не означают, что стоит покупать все подряд. Профессор факультета экономических наук НИУ ВШЭ Николай Берзон рассказал, что компании просто снижают наценку на неликвид, сохраняя прибыль.


0

0

0

0

0

0



Темы

Цены, Исследования, Россия