В Лабытнанги учат тонкостям долговременного ухода за пожилыми и инвалидами | «Красный Север»
0°C
Салехард

Общество

В Лабытнанги учат тонкостям долговременного ухода за пожилыми и инвалидами

В Лабытнанги проходит обучение специалистов в рамках проекта «Школа родственного ухода». С 8 по 11 декабря специалисты из тринадцати муниципалитетов Ямала будут узнавать особенности психологии и физиологии в обращении с пожилыми людьми и лицами с инвалидностью. С 2022 года по всей стране должна заработать модель долговременного ухода за гражданами, нуждающимися в помощи.


Как отмечает Ольга Добролежа, руководитель РОО СЗИСОН «Маяк», уход за больными или пожилыми родственниками часто становится непростой задачей для граждан.

– Жизнь такова, что каждого затронет старение близких людей. По мере старения пожилые люди зачастую приобретают букет заболеваний. Нужно понимание психологических, физиологических особенностей и знание, куда обратиться за средствами технической реабилитации, которые облегчат жизнь и родным и самому пожилому человеку. Этому мы и планируем обучать в школе ухода, – говорит она.

На всей территории страны такие школы и система долговременного ухода должны заработать с 2022 года. Ямал пока не входит в число пилотных регионов, но общественники уже заручились помощью более опытных коллег из Иркутской области, где такая работа началась чуть раньше.

Проект «Школы родственного ухода» в Лабытнанги активно поддержал местный центр социального обслуживания, на базе которого и запустили учебу.

Чтобы поделиться опытом, на Ямал приехала Светлана Клецкина, директор учебно-методического центра развития социального обслуживания в Иркутской области.

– В ЯНАО мы впервые, обучать будем специалистов социальной сферы, но надо понимать, что система долговременного ухода это не про некоммерческие организации или государственные учреждения. Это в целом о том, как надо перестроить работу для всех, – подчеркивает эксперт.

На протяжении нескольких дней спикеры будут вести круглые столы, делиться знаниями в области психологии, физиологии и законодательства, роли персонала в уходе, а слушатели – участвовать в деловых играх и обсуждать кейсы.

Елена Лыкина, руководитель ЦСОН Лабытнанги, отмечает: самое главное, чтобы система долговременного ухода отвечала комфорту самого гражданина и помогала сохранять жизнь его родных полноценной.

– Благодаря инициативе наших общественников и взаимодействию с «Маяком» мы смогли пригласить в проект специалистов из других муниципалитетов. Если у нас есть возможность поделиться опытом с другими, решили этим воспользоваться, – сказала она.

«Школа родственного ухода» открылась в Лабытнанги осенью прошлого года. Авторами идеи стали общественники из организации «Маяк». Активисты выиграли окружной грант в размере полумиллиона рублей. Его «Маяк» потратил на обучение и приобретение оборудования. В распоряжении специалистов есть манекен, на котором можно учиться гигиеническим процедурам и медицинским манипуляциям.

В школе уже занимаются 15 человек, в дальнейшем число слушателей планируют довести до 50. У каждого индивидуальный срок обучения – в зависимости от запроса. Лабытнангская школа родственного ухода планирует делиться со слушателями видеоинструкциями, чтобы поддерживать «студентов» даже дистанционно.

Отметим, что система помощи

пожилым гражданам реализуется в рамках национального проекта «Демография»,

«Старшее поколение». 


0

0

0

0

0

0



Темы