Общество
В Салехарде отметили годовщину с того дня, когда первый Ми-6 завис над городом
В Салехарде отметили своеобразный «день рождения» тяжелой транспортной авиации Ямала.
6 июня 1977 года над вертодромом Салехарда впервые завис легендарный Ми-6 – вертолет-тяжеловоз, ставший незаменимым помощником нефтяников, газовиков, строителей Арктического региона.
Авиаторы рассказывают: первую такую машину на Ямал гнали из Ростова. Две тысячи километров с посадками на дозаправку преодолели за двое суток. Тридцатитонная махина развивала крейсерскую скорость 300 км/ч и брала до 12 тонн груза на борт и восемь тонн на подвеску.
– С такими выдающимися возможностями её эксплуатировали по полной, – вспоминает ветеран ямальской авиации Валерий Степанченко. – «Шестерка» таскала жилые балки, вездеходы, вышки ЛЭП, случалось и разбитые Ми-8 транспортировать…
Труд экипажей винтокрылой махины с благодарностью вспоминают геофизики, геологи, нефтяники и даже работники сельского хозяйства. Ведь авиаторы помимо прочих грузов брали в салон дрова и… дойных коров! «Командированные» из Салехарда бурёнки обеспечивали поселковые детсады молоком, а пилоты возили им сено из Тюменской области. А весной исхудавших за зиму коров возвращали для откорма в окружную столицу.
– Перевозить бурёнок трудно не было, – вспоминает с юмором Сергей Коптев, командир одного из первых экипажей Ми-6, – вот только убираться после них в салоне было не очень...
Каждый год 6 июня все, кто имел отношение к МИ-6 на Ямале, кто еще в «боевом» строю, собираются в музее авиации под открытым небом в районе Салехардского аэропорта. К постаменту легендарной «вертушки» возлагают цветы в память об ушедших товарищах и трудовых подвигах первопроходцев.