Паромы Салехард — Приобье: когда закончится навигация в 2023 году | «Красный Север»
0°C

обновлено: 14:13, 09 октября 2023

Общество

До остановки паромов Салехард – Приобье остались считаные рейсы

В ЯНАО завершается паромная навигация

Грузопассажирские паромы на маршруте Салехард — Приобье со дня на день встанут на стоянку. В «крайний», как говорят речники, рейс из югорского поселка в окружную столицу судно «Победа-1» оправится 10 октября, а вечером 11 октября — уйдет обратно. Пауза в перевозках продлится до конца мая следующего года, когда сойдет лед на Оби возле Салехарда.


Пассажиры паромов ушли и не все вернулись

Машины и люди надежно отгорожены от бортов парома. Фото: Екатерина Пшенцова / «Ямал-Медиа»
Машины и люди надежно отгорожены от бортов парома. Фото: Екатерина Пшенцова / «Ямал-Медиа»

У одного из двух перевозчиков на «приобской» линии — ИП Сандулова, в этом сезоне работали только два парома — «Победа-1» и «Победа-3».

В прежние годы их было три. Однако после запуска в конце 2020 года круглогодичного движения на дороге Надым — Салехард, речники-коммерсанты вынужденно пересмотрели расписание.

Новая автотрасса перетянула на себя немалую часть пассажиров с автомобилями, и чтобы не гонять полупустыми баржи с буксирами, их количество сократили.

Так, по словам Сергея Сандулова, особенно «просадка» в перевозках водным транспортом почувствовалась в прошлом году.

«Видимо, в 2021 году люди еще не привыкли к дороге и с опаской относились к такому путешествию, а в 22-м уже смело ринулись в отпуска на своих авто по новому пути, — прокомментировал «Красному Северу» руководитель пароходства из Нижневартовска. — Но, как ни странно, в нынешнем сезоне спрос немного восстановился, навигация для нас прошла на среднем уровне. Точные цифры мы подобьем в конце октября. Часть пассажиров вернулась на наши суда. Думаю, что когда появилась дорога, многие ямальцы в эйфории помчались по ней. Однако, побив колеса и посчитав затраты на ремонт и бензин, некоторые решили, что всё-таки удобнее добираться по воде».

При этом перевозчик не планирует в будущем сезоне добавлять на коммерческий маршрут паромы. Так как не ждёт особого всплеска пассажиропотока.

Более того, Сергей Сандулов не исключил, что расценки на поездку людей и перевозку автомобилей могут измениться. И прежде всего, из-за роста цен на горюче-смазочные материалы.

Окончательные тарифы станут известны уже в начале следующего года, когда откроется интернет-продажа билетов. Напомним, в навигацию 2023 года провоз авто самой распространенной 2-й категории, к которой относятся, к примеру, Kia Rio, Lada Vesta, Hyundai Solaris и прочие, обходился владельцу в 17 500 рублей в одну сторону. Взрослый пассажирский билет начиная с 10 лет — 500 рублей, а детский с 5 до 10 лет — 300 рублей.

Для сравнения: дороже всего перевезти по воде гусеничный трактор весом более 15 тонн — придется отдать 99 000 рублей.

Сколько идти от Приобья до Салехарда и почему интернет на воде — это дорого

Просторная палуба покрыта противоскользящим материалом. Фото: Андрей Ткачёв / «Ямал-Медиа»
Просторная палуба покрыта противоскользящим материалом. Фото: Андрей Ткачёв / «Ямал-Медиа»

Что касается уровня комфорта пассажиров, то он всегда ограничен палубой и салоном павильона, где находятся мягкие кресла. Там можно воспользоваться столом, микроволновкой, посудой.

Разумеется, есть туалеты и душевые кабинки, которые, по словам судовладельца, довольно часто ломают гости на борту.

Идти же от Приобья до Салехарда — примерно 30 часов, а с ЯНАО в ХМАО и того больше — около 40 часов. Разница возникает из-за направления течения. Путешественники коротают это время как могут: слушая музыку и смотря заранее скачанные фильмы, или просто отсыпаясь.

«Придумать что-то новое для удобства уже невозможно, единственное, конечно, хотелось бы установить беспроводной интернет, — добавил Сергей Сандулов. — Я в сентябре был на международной выставке по гражданскому судоходству «Нева», в Санкт-Петербурге. Там предлагали современное оборудование для спутникового интернета. Один такой комплект стоит более 10 миллионов рублей. А мне необходимы два. Плюс заоблачные расходы на трафик. И получается, что для нашей компании это пока неподъемные затраты».

Если комплект для вайфая перевозчик все же приобретет, возмещать расходы на него придется пассажирам через повышенную плату за билет. Но предпринимателя такой вариант категорически не устраивает.

Минус один паром в сентябре

За расстановку автомобилей отвечают работники парома. Фото: Андрей Ткачёв / «Ямал-Медиа»
За расстановку автомобилей отвечают работники парома. Фото: Андрей Ткачёв / «Ямал-Медиа»

Другой перевозчик от Приобья к Салехарду и обратно — Обь-Иртышское речное пароходство, в нынешнюю навигацию вместо прежних четырех паромов, выпустило два.

А с 20 сентября пассажиров обслуживает всего одна баржа с буксиром, кроме того, завершающий рейс переместили с 16 на 14 октября.

Как пояснила главный специалист службы грузовой и коммерческой работы ОИРП Ольга Берендеева, такая оптимизация связана со снижением спроса.

«Рентабельность этого маршрута упала, многие наши бывшие пассажиры предпочитают перемещаться в ХМАО и далее на автомобиле по суше, — пояснила представитель компании. — Мы предоставили наши лучшие суда, где были каюты со спальными местами, столовая. Но пока особо не завлекли, чаще нас выбирают люди зрелого возраста, которые не спешат как можно скорее попасть на Большую землю. Предполагается, что в следующем году на линии тоже будет два парома. Стоимость проезда на новый сезон будет определена к весне».

Сейчас паромная перевозка по Оби на судах Обь-Иртышского речного пароходства в двухместной каюте составляет 1500 рублей с человека, в четырехместной — 1300 рублей, а сидячее место — 300 рублей.

За перегонку автомобиля 2-й категории надо выложить 16 700 рублей.

Отметим, что на маршруте Приобье — Салехард — Приобье в прошлом году паромы работали 147 дней. Они совершили 178 рейсов, перевезли 7386 автомобилей и 14 310 пассажиров. Итоги этого сезона станут известны к ноябрю.

Когда завершается навигация в ЯНАО

Тем временем на внутренних водных маршрутах Ямала навигация уже частично завершилась.

Например, 8 октября теплоходы совершили последние рейсы Салехард — Катравож и Новый Порт — Салехард, а 9 октября — Салехард — Питляр — Горки — Лопхари — Казым Мыс.

Завтра, 10 октября, должны отправиться последние суда на рейсах Мужи — Салехард — Березово и Яр-Сале — Панаевск — Салемал — Аксарка — Салехард.

А 11 октября также станет финальным для перевозок на маршруте Салехард — Шурышкары — Мужи.


1

1

0

0

0

0



обновлено: 14:13, 09 октября 2023

Темы

Новости ЯНАО, Навигация, Паромы