Общество
Ямалец установил на «Ниву» гусеницы и собирается покорить Полярный Урал
Полноприводная «Нива» давно снискала славу машины, способной вылезать из любой грязи. А если вместо колес её поставить на гусеницы, то проходимость отечественного внедорожника возрастет кратно.
Эрик Иванов из Лабытнанги долго выбирал автомобиль для туризма, рыбалки и охоты. Перелопатил весь интернет и в итоге сузил диапазон поиска до двух авто – «Нивы» и «УАЗа».
Три месяца на переделку
– Главное в моей машине – комплект гусениц. Я купил их в октябре прошлого года у жителя Подмосковья. Это не самая новая модель, но, по моему разумению, самая проходимая. Машину я выбирал уже позже – под гусеницы. Уазик – хороший автомобиль, но, взвесив все за и против, я предпочел «Ниву». Причем именно с карбюраторным движком. Конечно, можно было купить и с инжектором. Но знакомые подсказали – первый вариант больше подходит для экстремальных поездок.
Подходящий автомобиль 2002 года выпуска нашелся в Тарко-Сале. Наш собеседник перегнал его в город Семи лиственниц в начале декабря и сразу приступил к модернизации.
Рестайлинг «Нивы» длился почти три месяца и завершился в конце февраля. Вместе с помощниками Эрик полностью разобрал салон и модернизировал его: заменил панель, потолок, пол, поработал над вибро- и шумоизоляцией, увеличил колесные арки, вывел воздухозаборник из-под капота. Вместо одного аккумулятора в машине нашлись дополнительные места для пяти. Кроме того, хозяин спроектировал багажник и бамперы. Куда меньше времени занимает процесс «переобувки». По словам собеседника, чтобы поменять все четыре колеса на гусеницы, у него уходит около часа. А если обратно, то в два раза быстрее.
Кстати, рестайлинг – дорогое удовольствие. Чтобы избежать упреков супруги в расточительности, Эрик пошел на компромисс – купил ей машину, и лишь после этого приобрел себе внедорожник и гусеницы.
Не все сугробы по гусеницам
Из гаража обновленная «Нива» выехала 23 февраля, но не оправдала ожиданий. Например, стала очевидна необходимость модернизировать трансмиссию. Сейчас Эрик Иванов приобрел все необходимые запчасти для доработки и устраняет недочеты.
– Прежний владелец гусениц заверял меня, что машина проедет по самому глубокому снегу. Я это тут же проверил и увяз в сугробе, – смеется Эрик Иванов. – Сказалось отсутствие опыта, сейчас его нарабатываю. Последний раз я управлял механикой 15 лет назад.
После пробной вылазки стало ясно, что сугроб глубиной до 70 сантиметров машина преодолевает легко, практически не замечая преграды. А вот на большей глубине начинает зарываться: сказываются узкие гусеницы. Сейчас северянин подумывает над покупкой модели с расширенными траками.
Монстр на гусеницах покорит горы
– Мне эта «Нива» нужна не для города, а для поездок в горы, – поясняет собеседник. – До Полярного Урала из Лабытнанги всего 35 километров. Чтобы увеличить запас хода, я купил четыре канистры, а это дополнительные 60 литров горючего. Если машина застрянет, буду подкладывать канистры под гусеницы или колеса. А пока продолжаю оттачивать мастерство вождения в городских окрестностях, не выезжая на дороги общего пользования, – подытожил экстремал.
Отметим, в начале года джиперы Лабытнанги создали в соцсети «ВКонтакте» группу «ЛАБЫТНАНГИ OFF-ROAD» и планируют проводить соревнования. Эрик Иванов намерен в них участвовать, чтобы показать преимущество гусеничного внедорожника над колесными конкурентами.