0°C
Салехард

Ямальские СМИ отмечают профессиональный праздник

На что пойдут охотники, чтобы отправиться в поле? Журналист Первого Арктического Андрей Швецов, к примеру, придумал телепрограмму «С полем!». Правда, сегодня автор больше «охотится» не на зверя, а на героев.


История передачи «С полем!» началась больше 10 лет назад, когда журналист ОГТРК «Ямал-Регион» решил поставить любимое хобби на службу работе. Так вылазки на природу превратились в командировки. Команда побывала в самых красивых и труднодоступных уголках Ямала, чтобы рассказать зрителям о тонкостях местных промыслов.

Сегодня программа собирает людей не только возле телевизионных экранов. Популярна она и в YouTube, а отдельные выпуски бьют рекорды канала. Серия «Хозяйка тайги» – одна из самых любимых, как для самого автора, так и для пользователей интернета. За год прописки в Сети ее посмотрели 1 742 444 раза. Неудивительно, услышать историю жизни в тайге из первых уст – большая удача, которой автор делится со всеми.

Уговорить главную героиню – Людмилу Боякину на откровенный разговор было непросто. Не сразу женщина подпустила к себе людей из города. Человек дела, она жила своей жизнью под прицелом телекамеры почти сутки. В этой ленте, как и в других сюжетах автора, почти нет закадрового текста. Короткая вводная, а дальше жизнь как она есть.

В красноселькупской тайге Людмила всю жизнь. Охотится, рыбачит, ведет хозяйство. Дети выросли. Разъехались. Звали к себе, но женщина предпочла остаться дома…

Фото из архива Андрея Швецова
Фото из архива Андрея Швецова

Андрей Швецов – охотник со стажем. До приезда на Ямал жил в лесу, работал промысловиком. Фото из архива Андрея Швецова

Не меньше автору запомнилась поездка на море. Чтобы познакомиться со зверобоем, он уехал вглубь полуострова, за Бованенково.

– У нас была неделя – время между вахтовыми поездами. Жена вроде уже согласилась, а Такучи Лаптандер не хочет, – вспоминает Андрей Швецов. – Решили снимать, как зверобой делает древко для гарпуна, как собирает рюкзак, как сети проверяет и заготавливает рыбу. Отсняли уже сцену отъезда. Думали, с этим и вернемся. Но он все-таки взял нас с собой. Это был последний наш день перед возвращением в Салехард. Когда мы приехали с забоя, у нас было всего 15 минут, чтобы запрыгнуть в поезд. 

Уже много лет Швецова, как своего, встречают в тундре и на воде. Он не лезет в душу, не задает каверзных вопросов. Вместе с оператором они превращаются в тень героя и ждут, когда человек «созреет» и поделится сокровенным.

– Я вот всю жизнь как будто на двух стульях сижу: один – городской, второй – тундровый. Все время душа и мысли разрываются, – говорит в одной из программ Геннадий Кельчин, редактор газеты на языке ханты «Лух Авт». – Ну, что греха таить, тут мы немного охотимся. Традиционная пища и есть традиционная. Нам же ее не будут с Центральной России возить? А куропатка хоть и постная, но и ею можно прокормиться. Вот 50 штук поймал, считай [по весу] взрослый олень. 

За искренность на эти сюжеты «клюет» все больше телезрителей и еще больше пользователей интернета.

– Огромное спасибо вам и вашей группе за удовольствие смотреть программу «С полем!», – пишет Руслан Геринг в комментариях к программе «Последний зверобой Приуралья». – Пересмотрел все выпуски, некоторые уже по несколько раз, даже зарегистрировался на YouTube только для того, чтобы написать этот отзыв. Каждое видео смотрится на одном дыхании.

Читатели «Губкинской недели» угодили в дополненную реальность

Не стоит искать подпись под фото со значком AR.YAMAL. Эти снимки, в прямом смысле, говорят сами за себя. Включай и смотри! 

В команду пользователей видеоприложения, которое разработано для ГУ «Северное издательство», вступают редакции. Возможность оживить фотографии с помощью маркеров AR.YAMAL приглянулась губкинской газете. Теперь ее подписчики могут видеть событие глазами корреспондента.

Скрин с сайта vektor-tv.ru
Скрин с сайта vektor-tv.ru

– Благодаря этому новшеству мы можем выдать на странице больше информации, и главное – не в ущерб иллюстрациям, – комментирует Оксана Оборовская, главный редактор газеты «Губкинская неделя». – Приложение используем не только в материалах о культурных и спортивных событиях, но и о работе городской власти…

Освоить новый формат газетчикам помогает ТРК «Вектор». Телерадиокомпания монтирует видеоролики или предоставляет готовые сюжеты. В будущем редакция планирует и это делать самостоятельно. Кроме того, приложением заинтересовались рекламодатели. В их числе давний партнер издания – агентство недвижимости.

Каждый видеоролик активен в течение месяца. Навел читатель смартфон на маркер и фотография пришла в движение… А через неделю после выхода в розницу газета распространяется бесплатно. Найти свежий номер можно на стойках редакционного проекта «Время читать», горбольнице, бизнес-центре. Кроме того, газета продается на железнодорожном вокзале. 


0

0

0

0

0

0



Темы