0°C
Салехард

Общество

Ямальский бренд. Ты узнаешь его из тысячи…

Российские территории обзаводятся туристическими брендами. Кому-то их рисует сам Артемий Лебедев (за большие деньги, конечно), а вот Ямал решил обойтись своими силами. Благо талантливых художников хватает во всех городах и весях арктического региона.


На кону авторское вознаграждение –150 тысяч рублей и полная свобода творчества. Главное, чтобы изображение отражало уникальность округа и, любой, кто на него взглянет, понимал: «Это точно про Ямал!»

Полярный круг, чумы вокруг…

На Ямале проходит открытый региональный конкурс по созданию туристического бренда ЯНАО. Для автономного округа это первая попытка отразить свою уникальность в одном-единственном рисунке.

Руководитель департамента молодежной политики и туризма Наиль Хайруллин не исключает того, что для лучшего из эскизов потребуется доработка и адаптация. Но усилия того стоят.

– От конкурсантов мы ждем не столько готовых графических решений, сколько оригинальных концепций, которые создадут узнаваемый образ региона через близкие нам символы: географию, культуру, мегапроекты, природные запасы, – пояняет он.

По словам собеседника, без бренда сложно развивать туристическую отрасль. Запоминающийся логотип, в глазах путешественника, это ведь не просто красивый значок, это еще и знак качества предоставляемой услуги.

Бренд, в силу свой специфики, может быть и этнографическим, и природным, и даже гастрономическим, как тульский пряник, к примеру…

Тем, кто сейчас корпит над его ямальским вариантом, сложно в двойне – ярких образов здесь столько, что глаза разбегаются: комары, морошка, мамонты, северное сияние… Превосходно ассоциируется с нашей территорией и Полярный круг, на слуху Сабетта, да и седой Урал тоже. Не стоит сбрасывать со счетов и один из красивейших фестивалей Арктики – День оленевода. А можно пойти по пути Великого Устюга и назначить главным по рекламе местного Деда Мороза – Ямал Ири. Идея тем хороша, что образ кудесника выгодно сочетается с северными оленями, на которых он развозит подарки.

От птицы счастья до якоря

А как обстоят дела с брендированием у соседей по Арктике? Туристическими символами пока может похвастать лишь половина территорий. Во-первых, не всем это по карману, во-вторых, даже вложив деньги, можно получить нечто неудобоваримое, неузнаваемое.

К примеру, бренд Архангельской области представляет собой птицу счастья – набор цветных геометрических линий, в которых особо сообразительные должны угадать ту самую птичку из народных сказок. При этом наиболее узнаваемым символом региона остается Соловецкий архипелаг и Белое море…

Свой туристический бренд Якутия еще только начала разрабатывать, но ее узнаваемые точки притяжения в виде Ленских столбов, Полюса холода и знаменитых якутских алмазов перекрывает строганина.

У Мурманска есть набор квадратов с прописанным словом «Мурманск» и синий якорь, как символ порта. Но летят туристы туда совсем не за тем, чтобы кораблями с причала полюбоваться… Там самое бюджетное при расчете вылета из Москвы северное сияние.

А может быть олени?

Опыт других регионов не отрицает того, что туристический бренд Ямала может оказаться неожиданно простым и понятным. Например, изображение оленя.

По мнению историка-краеведа Александра Петрушина появление в ямальской туристической символике рогача выглядит вполне логичным и предсказуемым:

– А почему нет, если Ямало-Ненецкий округ это край тысячи оленей?! Черный соболь, который стал турбрендом Тюменской области давно не водится в местных лесах, и, тем не менее, как говорит молодежь, «зашло». Бренд прижился и воспринимается символом региона. Поэтому если вдруг выберут просто оленя, в этом нет ничего странного или примитивного. Это сложившийся и узнаваемый образ, который очень тесно связан с Ямалом, – пояснил он.

В эту же категорию простого и узнаваемого попадают и чумы, и северное сияние, и мамонты… Но вот как объединить их разом в то, что завтра будет именоваться туристическим брендом округа, пока большой вопрос.

Когда бесплатное не хуже дорогого

Одним из самых неоднозначных и дорогостоящих брендов считается омская медвежья лапа. Она обошлась местной казне в 10 миллионов рублей. Аналогичную сумму выплатили в 2006 году и за «львиную морду» Петербурга, но что-то пошло не так. Бренд потом переделывала известная студия дизайна Артемия Лебедева. Выплаченные ей 8,2 млн. рублей стали предметом долгих судов, хотя к бренду, как к продукту, претензий не было. Но это все про большие деньги и многомиллионные турпотоки. Что касается ближайших соседей, то тюменский соболь с надписью «Visit Tyumen» обошелся в 2017 году в 150 тысяч рублей.

Особняком в этой череде брендов стоит работа студентки Британской высшей школы дизайна. В 2011 году девушка бесплатно придумала и нарисовала бренд Нижнего Новгорода. Оказывается, так тоже бывает.


0

0

0

0

0

0



Темы