Общество
Ямальцы на игре: «Буду стримить или учить новичков!»
Отец и сын дремали, когда самолет вдруг задрожал и стал разваливаться на части. Спасшись лишь чудом, пассажиры попали на остров, где мальчика утащил громадный дикарь…
Ребенок оказался во власти ученого, который проводил опыты над людьми, пытаясь оживить свою дочь. Чтобы спасти мальчика, надо было выдержать атаки дикарей и мутантов…
– Еще минутку, не могу бросить прямо сейчас – у меня миссия… – сын канючит, не отрываясь от монитора. И тут же забывает о моем присутствии.
Правой рукой резко дергает мышку, другой – с силой бьет по клавиатуре. В глазах отражается очередное захватывающее действо The Forest. Все внимание там.
«Слепой десятипальцевый освоил в совершенстве. Вот бы презентации по географии так шлепал…» – подмечаю про себя, продолжая наблюдать.
– Куда ты?! Сюда! Быстрее! – это не мне, миссия групповая.
Вхожу в положение, закрываю дверь, чтобы через 10 минут повторить все сызнова.
Заблудиться в «бродилке»
В параллельный мир подростки (и не только) попадают, например, через Steam. Это одна из популярных интернет-платформ с бессчетными играми.
Выхожу на сайт, изучаю. Захватывающие легенды, потрясающая графика и дизайн, таинственный голос за кадром и психоделическая музыка зовут в умопомрачительное приключение. Одергиваю себя – еще работать. Но как ребенку совладать с собой?
Погодите, а это что такое знакомое? Про трагедию группы Дятлова, произошедшую в начале 1959 года на горе Холат-Сяхль (гора Мертвецов – в одном из переводов с языка манси), знают многие. Студенты пошли в поход, но погибли, их тела были изувечены.
Расследование проводилось в режиме строгой секретности, долгое время результаты хранились под семью печатями. Новые версии появляются до сих пор, при этом ни одна не считается достоверной. Генпрокуратура России недавно вернулась к расследованию гибели группы Дятлова. Следователям предстоит отработать 75 (!) версий.
Как быстро и смогут ли вообще правоохранители разобраться и закрыть дело спустя 60 лет, неизвестно. Зато благодаря игре теперь каждый может вести свое расследование этой жуткой трагедии.
Путь начинается от железнодорожной станции города Ивделя. Пустынные улицы, деревянные домики, пушистые сугробы, ветер с легкостью треплет огромные сосны… Уже хочется закутаться в уютный плед. А впереди – зловещий перевал. Горы, пещеры, заброшенные хижины, развалины непонятных строений, вымышленные персонажи, порой сумасшедшие… Надо искать артефакты. Это дневники путников, газетные вырезки и обрывки документов, потерянные кем-то предметы.
Игра представляет собой некую солянку из всех существующих версий, в том числе мистических: про лавину, испытание ракеты, шпионов. В концовке «бродилки», называемой horror-quest, конечно, нет разгадки реальной тайны. Но ощущения – азарт, жгучее любопытство – настоящие. Даже заблудиться внутри людям с топографическим кретинизмом проще простого, что я и сделала очень быстро. Было бы больше головоломок, наверное, я бы не сдалась, а, наоборот, позвала мужа на помощь.
Мясо или магия?
Мне не очень нравилось, что сын проводит много времени за компьютером, но очевидно – в играх есть и польза.
Помнится, сын удивил меня глубокими знаниями об атомных реакторах и катастрофе в Чернобыле. Оказалось, изучать тему он начал после прохождения Steam-версии S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl.
А однажды, проходя мимо его комнаты, я услышала беглую иностранную речь! Оцепенела: это мой, тот, кого без изощренной мотивации не усадишь за домашку по английскому? Специально прислушалась. Да, так и есть – общается с партнерами по играм. Ничего себе!
Знать, во что играет ребенок, обязательно. Чтобы потом не кусать локти…
Например, сейчас на пике популярности – многопользовательская онлайн-игра на выживание PlayerUnknown’s Battlegrounds. Там люди охотятся на себе подобных, сильнейший выживает. Сюжета как такового нет, неприглядных сцен – сколько угодно. При этом шутер бьет рекорды по онлайн-пребыванию игроков, порой за сутки их число подбирается к трем миллионам.
К подобным играм можно отнести Counter-Strike, GTA и ряд других зубодробилок. Об их влиянии на детскую психику, да и на зрелую тоже, написано много.
Альтернативой может быть Dota – классическая и новые версии. Там воюют команды сказочных персонажей (две по 5 человек), не похожих ни на одно реально существующее на Земле создание. Нет ни мяса, ни крови. Зато хватает магии, красок и эффектных звуков.
Суперигроков ждёт карьера
Чтобы игрок ни в чем себе не отказывал, требуется толстый кошелек.
Во-первых, надо платить за саму игру, в среднем это примерно тысяча рублей, но покупка может доходить до четырех-пяти.
Во-вторых, не каждый компьютер вытянет «хотелки». У сносного варианта должен быть процессор intel i7 7700k – около 25 тысяч рублей, видеокарта из линейки 1060 – еще «четвертак», оперативная память в 16 гигабайт – прибавляйте еще тысяч 10–12. Остальные комплектующие системного блока дотянут ценник тысяч до восьмидесяти. Плюс большой монитор с хорошим разрешением, наушники с микрофоном, игровая мышка, клавиатура и прочие мелочи.
Геймеру, который прокачал компьютер по максимуму, светит новый уровень.
– Если у меня появится все это и еще хорошая веб-камера, тебе не придется больше платить, я сам смогу зарабатывать, – настаивает сын. – Буду стримить (транслировать в реальном времени и комментировать прохождение игр. – Прим. авт.). Или выставлять в ютьюбе крутые ролики для новичков, чтобы со мной сотрудничали рекламодатели.
Эти мечты не так уж фантастичны, поняла я, побродив по специализированным сайтам. Игроки вполне могут сделать карьеру: дорасти до обозревателей, а то и до разработчиков, у которых совсем не виртуальные заработки. Гейминг уже признали профессией в Китае, миру иллюзий тоже нужны профессионалы.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Все эти человечки – живые люди?
Гейминг бывает настолько «заразным», что становится семейным увлечением.
В Салехарде живет молодая пара, для которой поиграть за компьютером вместе – все равно, что для других залипнуть в сериале.
– Первым начал играть Костя, я все ходила рядом и заглядывала, чем он там занимается. Начала расспрашивать, а когда узнала, что все человечки, которые появлялись на экране – живые люди, то захотела попробовать, – говорит Алла (имена изменены по просьбе героев).
У девушки был на тот момент слабенький ноутбук, только для минимальных игровых требований. С осени вместе засели за Warface. Набрали команду из разных городов, крепко сдружились. Постепенно обновили оборудование – теперь в квартире настоящий игродром.
– Кто-то смотрит фильмы или сериалы, читает книги, зависает в интернете. Мы выбрали другое увлечение. Играем только в свободное от основных занятий время, когда хочется просто побыть дома, – говорит девушка.
На игровой досуг предусмотрены и текущие расходы: например, чтобы получить ускоритель поднятия уровня персонажа, оружие улучшенных характеристик, в отличие от тех, что приобретаешь за игровую валюту.
– Это как купить красивую маечку, вроде бы есть одна, но хочется другую, – объясняет Алла.
Пока супруги не обзавелись детьми, они в строю, потому что команда. Вместе они добились неплохих результатов, но на геймерский Олимп не метят. Причем по техническим причинам: «пинг» (отзыв компьютера на нажатие. – Прим. авт.) хуже, чем в центральной части России. Ямальские игроки могут быть опытнее и на голову сильнее в боевой тактике, но в атаке опоздают на пару секунд только из-за скорости соединения компьютера с сервером.